Проверка.
ПРОВЕРКА
1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–15). 2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 17–6). 3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОР (Смотрите страницу 19–17). 4. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ. 5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ (Смотрите страницу 18–7). 6. ПРОВЕРЬТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.СОВЕТ:
Вам не нужно проверять провисание ремня, поскольку имеется автоматическое натяжное устройство.:7. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ.
(а)
Прогрейте двигатель.
(б)
При использовании ручного тестера:
(1)
Присоедините ручной тестер к DLC3.
Установка угла опережения зажигания: 8 – 12 °BTDC:СОВЕТ:
Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации ручного тестера.:
(в)
Если ручной тестер не используется.
(1)
Используя SST, соедините клеммы 13 (ТС) и 4 (CG) на DLC3.
SST 09843–18030:ВНИМАНИЕ:
• Будьте внимательны, неправильное подсоединение приведет к поломке двигателя.
• Выключите все электрические системы.
• Производите проверку при выключенном двигателе охлаждающего вентилятора.
(2)
Удалите две гайки, два зажима и снимите крышку головок цилиндров.
(3)
Вытащите электропроводку, как показано на рисунке.
(4)
Присоедините зажим стробоскопа к двигателю.
ВНИМАНИЕ:
• Используйте стробоскоп, который способен обнаружить первый сигнал.
• После выполнения проверки не забудьте уложить проводку.
(5)
Проверьте установку угла опережения зажигания в режиме холостого хода.
Установка угла опережения зажигания: 8 – 12 °BTDC:ВНИМАНИЕ:
При проверке установки угла опережения зажигания передача находится в нейтральном положении.СОВЕТ:
После того, как частота вращения двигателя составляет 1000 – 1300 об/мин в течение 5 секунд, проверьте осуществление возврата к частоте вращения холостого хода.:
(6)
Отсоедините клеммы 13 (ТС) и 4 (CG) от DLC3.
(7)
Проверьте установку угла опережения зажигания в режиме холостого хода.
Установка угла опережения зажигания::3 – 13 ° BTDC (3ZZ–FE):
–6 – 9 ° BTDC (4ZZ–FE):
(8)
проверьте, что установка угла опережения зажигания перемещается в сторону увеличения угла при возрастании числа оборотов в минуту двигателя.
(9)
Снимите стробоскоп.
(10)
Установите крышку головок цилиндров, закрепив ее двумя гайками и двумя зажимами.
Крутящий момент затяжки: 7 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)8. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Прогрейте двигатель.
(б)
При использовании ручного тестера:
(1)
Присоедините ручной тестер к DLC3.
СОВЕТ:
Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации ручного тестера.:
(в)
Если ручной тестер не используется.
(1)
Используя SST, присоедините к клемме 9 (TAC) на DLC3 тахометр.
SST 09843–18040:
(г)
Проверьте частоту вращения холостого хода.
Частота вращения холостого хода:600-700 об/мин (М/Т)
650-750 об/мин (А/Т).
ВНИМАНИЕ:
• Выполняйте проверку частоты вращения холостого хода при выключенном охлаждающем вентиляторе.
• Отключите все вспомогательные устройства и кондиционирование воздуха. 9. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ.
(а)
Прогрейте и остановите двигатель.
(б)
Снимите катушку зажигания.
(в)
Снимите свечи зажигания.
(г)
Проверьте давление сжатия цилиндра.
SST 09992–00500:
(1)
Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
(2)
Полностью откройте дроссельную заслонку.
(3)
Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
Давление сжатия:1300 кПа (13.3 kgf/cm2, 189 psi)
Минимальное давление: 1000 кПа (10.2 kgf/cm2, 145 psi)
Расхождение между цилиндрами:
100 кПа (1.0 kgf/cm2, 14 psi)
ВНИМАНИЕ:
• Для достижения частоты вращения двигателя 250 или более оборотов в минуту всегда используйте полностью заряженный аккумулятор.
• Проверьте аналогичным способом давление сжатия других цилиндров.
• Измерение должно быть выполнено в течение минимального промежутка времени.
(4)
В том случае, если компрессия цилиндра в одном или более цилиндров является низкой, налейте небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги с (1) по (3) для цилиндров с низкой компрессией.
СОВЕТ:
• Если после добавления масла давление возросло, то вероятнее всего изношены или повреждены поршневые кольца и / или отверстия цилиндров.
• Если давление остается низким, то причиной этого может быть засоренный или неправильно установленный клапан, или же может иметь место утечка за прокладкой. 10. ПРОВЕРЬТЕ CO/HC
(а)
Запустите двигатель.
(б)
Разгоните двигатель до частоты вращения 2500 об/мин и дайте ему поработать на этих оборотах приблизительно 180 секунд.
(в)
Во время холостого хода вставьте щуп измерителя концентрации СО/НС длиной по крайней мере 40 см (1,3 футов) в выводящую трубу глушителя.
(г)
Сразу же выполните проверку уровня концентрации СО/НС при холостых оборотах и / или при частоте вращения 2500 об/мин.
СОВЕТ:
• Все измерение должно укладываться в три минуты.
• При выполнении проверки двух режимов (холостые обороты и частота вращения 2500 об/мин), порядок выполнения этих измерений регламентируется соответствующими местными инструкциями.
(д)
Если уровень концентрации СО/НС не соответствует нормам, выполните поиск и устранение неисправностей в соответствии с приведенным ниже порядком.
(1)
Проверьте работу нагреваемого кислородного датчика. (Смотрите страницу 05–216 или 05–354).
(2)
Выясните в соответствии с приведенной ниже таблицей возможные причины возникновения неисправности, после чего проверьте и устраните данные причины в случае необходимости.
СО | НС | Проблемы | Причины |
Нормальная концентрация. | Высокая концентрация. | Неустойчивый режим холостого хода. | Неисправное зажигание: |
Неправильная установка угла опережения зажигания. | |||
Нагар на свечах зажигания, закороченные свечи зажигания, или же свечи зажигания с неправильно установленным зазором. | |||
Неправильный клапанный зазор. | |||
Утечка во впускном и выпускном клапанах. | |||
Утечка в цилиндрах. | |||
Низкая концентрация. | Высокая концентрация. | Неустойчивый режим холостого хода (Нерегулярно изменяющееся показание НС). | Утечки вакуума: |
Шланги системы вентиляции картера. | |||
Впускной коллектор. | |||
Корпус дросселя. | |||
Клапан ISC. | |||
Линия усилителя тормозной системы. | |||
Бедная рабочая смесь, вызывающая пропуск зажигания. | |||
Высокая концентрация. | Высокая концентрация. | Неустойчивый режим холостого хода (Черный дым из выхлопной трубы). | Ограниченный воздушный фильтр. |
Засорен клапан системы вентиляции картера. | |||
Неисправности системы электронного впрыска топлива: | |||
Неисправен регулятор давления. | |||
Неисправен датчик температуры воды. | |||
Неисправен расходомер воздушного потока. | |||
Неисправен блок управления двигателем. | |||
Неисправны инжекторы. | |||
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. |