Замена.
ЗАМЕНА
1. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ЛЕВАЯ СТОРОНА. 3. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–6). 4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 5. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА. 6. СНИМИТЕ ОПОРУ ГЕНЕРАТОРА № 1. 7. СНИМИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА. 8. ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Отсоедините соединители катушки зажигания, соединитель распределительного клапана масла и соединитель датчика положения коленчатого вала.
(б)
Удалите болт и гайку для заземления и сдвиньте проводку двигателя в сторону.
9.
СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
10.
ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ.
11.
ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
12.
СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а)
Отсоедините зажим топливного шланга и два шланга системы вентиляции картера от крышки головок цилиндров.

(б)
Удалите десять болтов, снимите защитное устройство электропроводки, крышку головок цилиндров и прокладку.
13.
СНИМИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА № 6.
14.
СНИМИТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА.
(а)
Удалите два болта и снимите блок воздушного переключающего клапана.

(а)
Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат и снимите изолятор подвески двигателя.

(а)
Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
(б)
Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.
СОВЕТ:
Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:17. СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
СОВЕТ:
Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:
(а)
Удалите два болта, гайку и снимите опору выхлопного коллектора.
19.
СНИМИТЕ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1.

(а)
Удалите четыре болта, две гайки и снимите выхлопной коллектор.

(а)
Снимите болт шкива с помощью SST.
SST 09213–70011, 09330–00021:
(б)
Используя SST, снимите шкив коленчатого вала.
SST 09950–50013 (09951–05010, 09952–05010, 09953–05020, 09954–05021, 09957–04010):
(а)
Снимите шкив водяного насоса с помощью SST.
SST 09960–10010:23. СНИМИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.
(а)
Удалите шесть болтов и снимите водяной насос.
24.
СНИМИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
25.
СНИМИТЕ КОМПРЕССОР.
26.
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА.
27.
СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ № 1.
ВНИМАНИЕ:
Не вращайте коленчатый вал без устройства натяжения цепи.
(а)
Удалите двенадцать болтов и резьбовую шпильку.
(б)
Снимите крышку цепи и две прокладки
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности крышки цепи, головок цилиндров и блока цилиндра.
(а)
Снимите масляный уплотнитель с помощью отвертки.
30.
СНИМИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.
31.
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ.
32.
СНИМИТЕ ВИБРОГАСИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1.

(а)
Снимите цепь вместе с зубчатым колесом коленчатого вала, действуя отвертками, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ:
• Положите ветошь, или подобный материал, для того чтобы защитить двигатель.
• В случае необходимости вращения коленчатых валов со снятой с зубчатых колес цепью, поверните коленчатый вал на 1/4 оборота для клапанов, не касаясь при этом поршней. 34. УСТАНОВИТЕ БЛОК ЦЕПИ.
(а)
Установите цилиндр № 1 на TDC/сжатие.
(1)
Поверните головки коленчатых валов под шестигранный гаечный ключ и совместите точечные метки зубчатых колес коленчатого вала.

(2)
Поверните коленчатый вал и установите установочный ключ в верхнем направлении на коленчатом вале.

(б)
Установите цепь на зубчатое колесо коленчатого вала, совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом колесе коленчатого вала.
СОВЕТ:
На цепи имеются три звена желтого цвета.:
(в)
Закрепите зубчатое колесо, используя SST.
SST 09223–22010:
(г)
Установите цепь на зубчатые колеса коленчатого вала, совмещая звенья цепи желтого цвета с метками зубцов на зубчатых колесах коленчатого вала.
35.
УСТАНОВИТЕ ВИБРОГАСИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1.
Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf)36. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ. Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf)

(а)
Установите диск с направленной вперед меткой "F".

(а)
Нанесите смазку MP на бровку масляного уплотнителя.
(б)
Используя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый масляный уплотнитель, пока его поверхность не будет находиться заподлицо с краем крышки цепи.
SST 09223–22010:ВНИМАНИЕ:
Не допускайте попадания посторонних предметов на бровку уплотнения.
(а)
Снимите старый уплотнительный материал (FIPG). Будьте осторожны, чтобы не нанести масло на контактную поверхность крышки цепи, головку цилиндров и блок цилиндра.
• Используя лезвие бритвы и скребок для снятия прокладки, удалите старый уплотнительный материал (FIPG) с поверхностей прокладки и из канавок для уплотнителя.
• Тщательно очистите все компоненты и удалите остатки уплотнительного материала.
• Используя безосадочный растворитель, очистите обе уплотнительные поверхности.
(б)
Установите уплотнитель на крышку цепи, как это показано на рисунке.
Уплотнитель:Деталь № 08826–00100 или эквивалентная.
• Установите насадку под отверстие 1,5 мм.
СОВЕТ:
Избегайте нанесения чрезмерного количества уплотнительного материала на поверхность.:• Немедленно удалите насадку с трубки и переустановите крышку.
(в)
Установите две прокладки на крышку цепи, как показано на рисунке.

(г)
Нанесите уплотнитель в четырех местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель::Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.:
• Установите насадку под отверстие 4-5 мм (0,16–0,20 дюйма).
СОВЕТ:
Избегайте нанесения чрезмерного количества уплотнительного материала на поверхность.:• Все детали должны быть собраны в течение трех минут с момента нанесения уплотнения. В противном случае, уплотнительный материал должен быть удален и нанесен заново.
• Немедленно удалите насадку с трубки и переустановите крышку.
ВНИМАНИЕ:
Не заливайте моторное масло в течение двух часов с момента установки уплотнения.
(д)
Закрепите крышку цепи двенадцатью болтами и гайкой.
Крутящий момент затяжки:21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf) (М8)
11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf) (М6)
(е)
Установите резьбовую шпильку.

(а)
Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, и установите крючок, как показано на рисунке.

(б)
Нанесите моторное масло на натяжное устройство цепи и закрепите его.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)ВНИМАНИЕ:
При установке натяжного устройства цепи, установите крючок заново, если он высвобождает поршень.
(а)
Совместите установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива и надвиньте шкив.
(б)
Закрепите болт шкива с помощью SST.
SST 09213–70011, 09330–00021.:Крутящий момент затяжки: 118 Н·м (1204 kgf·cm, 87 ft·lbf)

(в)
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и отсоедините штифт поршня от крючка.

(г)
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.

СОВЕТ:
Если поршень не отжимается, прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:42. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА. Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
43. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. Крутящий момент затяжки: 49 Н·м (500 kgf·cm, 36 ft.·lbf)

(а)
Установите новое уплотнительное кольцо на крышку цепи.
(б)
Закрепите водяной насос шестью болтами.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)СОВЕТ:
Длина каждого болта показана на иллюстрации.:Болт А | 35 мм (1,38 дюйма) |
Болт В | 28 мм (1,10 дюйма) |

(а)
Используя SST, закрепите шкив водяного насоса.
SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–00600):Крутящий момент затяжки: 15 Н·м (153 kgf·cm, 11 ft.·lbf)

(а)
Закрепите выхлопной коллектор четырьмя болтами и двумя гайками.
Крутящий момент затяжки:А:50 Н·м (510 kgf·cm, 37 ft.·lbf)
В:21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft.·lbf)
47. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1. Крутящий момент затяжки: 20 Н·м (204 kgf·cm, 15 ft.·lbf)

(а)
Закрепите опору коллектора двумя болтами и гайкой.
Крутящий момент затяжки: 50 Н·м (510 kgf·cm, 37 ft.·lbf)49. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ. Крутящий момент затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft.·lbf)
Болт: 100 Н·м (1016 kgf·cm, 74 ft.·lbf)
50. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft.·lbf)
51. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ (Смотрите страницу 15–2). 52. УСТАНОВИТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА.
(а)
Закрепите блок воздушного переключающего клапана двумя болтами.
Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (209 kgf·cm, 15 ft.·lbf)
(а)
Установите прокладку на крышку головок цилиндров.
(б)
Удалите старый уплотняющий материал (FIPG).

(в)
Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.:ВНИМАНИЕ:
• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.

(г)
Закрепите крышку головок цилиндров и скобу кабеля десятью болтами.
Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (100 kgf·cm, 89 in.·lbf)54. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
(а)
Установите новую прокладку и вентиляционную трубку № 1.
Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf)55. УСТАНОВИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
56. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19-8). 57. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ГЕНЕРАТОРА № 1. Крутящий момент затяжки: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
58. ЗАЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16-6). 59. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16-1). 60. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА.