Замена.

ЗАМЕНА

1. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ЛЕВАЯ СТОРОНА. 3. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–6). 4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 5. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА. 6. СНИМИТЕ ОПОРУ ГЕНЕРАТОРА № 1. 7. СНИМИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА. 8. ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ.
(а) Отсоедините соединители катушки зажигания, соединитель распределительного клапана масла и соединитель датчика положения коленчатого вала.
(б) Удалите болт и гайку для заземления и сдвиньте проводку двигателя в сторону.
9. СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. 10. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ. 11. ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1. 12. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Отсоедините зажим топливного шланга и два шланга системы вентиляции картера от крышки головок цилиндров.
Замена
(б) Удалите десять болтов, снимите защитное устройство электропроводки, крышку головок цилиндров и прокладку.
13. СНИМИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА № 6. 14. СНИМИТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА.
(а) Удалите два болта и снимите блок воздушного переключающего клапана.
Замена 15. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а) Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат и снимите изолятор подвески двигателя.
Замена 16. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ
(а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
(б) Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.

СОВЕТ:

Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:
17. СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.

СОВЕТ:

Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:
Замена 18. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА.
(а) Удалите два болта, гайку и снимите опору выхлопного коллектора.
19. СНИМИТЕ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1. Замена 20. СНИМИТЕ ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР.
(а) Удалите четыре болта, две гайки и снимите выхлопной коллектор.
Замена 21. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а) Снимите болт шкива с помощью SST.
SST 09213–70011, 09330–00021:
Замена
(б) Используя SST, снимите шкив коленчатого вала.
SST 09950–50013 (09951–05010, 09952–05010, 09953–05020, 09954–05021, 09957–04010):
Замена 22. СНИМИТЕ ШКИВ ВОДЯНОГО НАСОСА.
(а) Снимите шкив водяного насоса с помощью SST.
SST 09960–10010:
23. СНИМИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.
(а) Удалите шесть болтов и снимите водяной насос.
24. СНИМИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. 25. СНИМИТЕ КОМПРЕССОР. 26. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА. 27. СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ № 1.

ВНИМАНИЕ:

Не вращайте коленчатый вал без устройства натяжения цепи.
Замена 28. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.
(а) Удалите двенадцать болтов и резьбовую шпильку.
(б) Снимите крышку цепи и две прокладки

ВНИМАНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности крышки цепи, головок цилиндров и блока цилиндра.
Замена 29. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.
(а) Снимите масляный уплотнитель с помощью отвертки.
30. СНИМИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1. 31. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ. 32. СНИМИТЕ ВИБРОГАСИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1. Замена 33. СНИМИТЕ БЛОК ЦЕПИ.
(а) Снимите цепь вместе с зубчатым колесом коленчатого вала, действуя отвертками, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ:


• Положите ветошь, или подобный материал, для того чтобы защитить двигатель.
• В случае необходимости вращения коленчатых валов со снятой с зубчатых колес цепью, поверните коленчатый вал на 1/4 оборота для клапанов, не касаясь при этом поршней. 34. УСТАНОВИТЕ БЛОК ЦЕПИ.
(а) Установите цилиндр № 1 на TDC/сжатие.
(1) Поверните головки коленчатых валов под шестигранный гаечный ключ и совместите точечные метки зубчатых колес коленчатого вала.
Замена
(2) Поверните коленчатый вал и установите установочный ключ в верхнем направлении на коленчатом вале.
Замена
(б) Установите цепь на зубчатое колесо коленчатого вала, совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом колесе коленчатого вала.

СОВЕТ:

На цепи имеются три звена желтого цвета.:
Замена
(в) Закрепите зубчатое колесо, используя SST.
SST 09223–22010:
Замена
(г) Установите цепь на зубчатые колеса коленчатого вала, совмещая звенья цепи желтого цвета с метками зубцов на зубчатых колесах коленчатого вала.
35. УСТАНОВИТЕ ВИБРОГАСИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1. Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf)
36. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ. Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf)
Замена 37. УСТАНОВИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.
(а) Установите диск с направленной вперед меткой "F".
Замена 38. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.
(а) Нанесите смазку MP на бровку масляного уплотнителя.
(б) Используя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый масляный уплотнитель, пока его поверхность не будет находиться заподлицо с краем крышки цепи.
SST 09223–22010:

ВНИМАНИЕ:

Не допускайте попадания посторонних предметов на бровку уплотнения.
Замена 39. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.
(а) Снимите старый уплотнительный материал (FIPG). Будьте осторожны, чтобы не нанести масло на контактную поверхность крышки цепи, головку цилиндров и блок цилиндра.

• Используя лезвие бритвы и скребок для снятия прокладки, удалите старый уплотнительный материал (FIPG) с поверхностей прокладки и из канавок для уплотнителя.
• Тщательно очистите все компоненты и удалите остатки уплотнительного материала.
• Используя безосадочный растворитель, очистите обе уплотнительные поверхности.
(б) Установите уплотнитель на крышку цепи, как это показано на рисунке.
Уплотнитель:
Деталь № 08826–00100 или эквивалентная.

• Установите насадку под отверстие 1,5 мм.

СОВЕТ:

Избегайте нанесения чрезмерного количества уплотнительного материала на поверхность.:

• Немедленно удалите насадку с трубки и переустановите крышку.
(в) Установите две прокладки на крышку цепи, как показано на рисунке.
Замена
(г) Нанесите уплотнитель в четырех местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель::
Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.:

• Установите насадку под отверстие 4-5 мм (0,16–0,20 дюйма).

СОВЕТ:

Избегайте нанесения чрезмерного количества уплотнительного материала на поверхность.:

• Все детали должны быть собраны в течение трех минут с момента нанесения уплотнения. В противном случае, уплотнительный материал должен быть удален и нанесен заново.
• Немедленно удалите насадку с трубки и переустановите крышку.

ВНИМАНИЕ:

Не заливайте моторное масло в течение двух часов с момента установки уплотнения.
(д) Закрепите крышку цепи двенадцатью болтами и гайкой.
Крутящий момент затяжки:
21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf) (М8)
11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf) (М6)
(е) Установите резьбовую шпильку.
Замена 40. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ № 1.
(а) Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, и установите крючок, как показано на рисунке.
Замена
(б) Нанесите моторное масло на натяжное устройство цепи и закрепите его.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

ВНИМАНИЕ:

При установке натяжного устройства цепи, установите крючок заново, если он высвобождает поршень.
Замена 41. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а) Совместите установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива и надвиньте шкив.
(б) Закрепите болт шкива с помощью SST.
SST 09213–70011, 09330–00021.:
Крутящий момент затяжки: 118 Н·м (1204 kgf·cm, 87 ft·lbf)
Замена
(в) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и отсоедините штифт поршня от крючка.
Замена
(г) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.
Замена

СОВЕТ:

Если поршень не отжимается, прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:
42. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА. Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
43. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. Крутящий момент затяжки: 49 Н·м (500 kgf·cm, 36 ft.·lbf)
Замена 44. УСТАНОВИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.
(а) Установите новое уплотнительное кольцо на крышку цепи.
(б) Закрепите водяной насос шестью болтами.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

СОВЕТ:

Длина каждого болта показана на иллюстрации.:
Болт А 35 мм (1,38 дюйма)
Болт В 28 мм (1,10 дюйма)
Замена 45. УСТАНОВИТЕ ШКИВ ВОДЯНОГО НАСОСА.
(а) Используя SST, закрепите шкив водяного насоса.
SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–00600):
Крутящий момент затяжки: 15 Н·м (153 kgf·cm, 11 ft.·lbf)
Замена 46. УСТАНОВИТЕ ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР.
(а) Закрепите выхлопной коллектор четырьмя болтами и двумя гайками.
Крутящий момент затяжки:
А:50 Н·м (510 kgf·cm, 37 ft.·lbf)
В:21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft.·lbf)
47. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1. Крутящий момент затяжки: 20 Н·м (204 kgf·cm, 15 ft.·lbf)
Замена 48. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА.
(а) Закрепите опору коллектора двумя болтами и гайкой.
Крутящий момент затяжки: 50 Н·м (510 kgf·cm, 37 ft.·lbf)
49. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ. Крутящий момент затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft.·lbf)
Болт: 100 Н·м (1016 kgf·cm, 74 ft.·lbf)
50. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft.·lbf)
51. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ (Смотрите страницу 15–2). 52. УСТАНОВИТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА.
(а) Закрепите блок воздушного переключающего клапана двумя болтами.
Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (209 kgf·cm, 15 ft.·lbf)
Замена 53. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Установите прокладку на крышку головок цилиндров.
(б) Удалите старый уплотняющий материал (FIPG).
Замена
(в) Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.:

ВНИМАНИЕ:


• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки. Замена
(г) Закрепите крышку головок цилиндров и скобу кабеля десятью болтами.
Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (100 kgf·cm, 89 in.·lbf)
54. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
(а) Установите новую прокладку и вентиляционную трубку № 1.
Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf)
55. УСТАНОВИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
56. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19-8). 57. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ГЕНЕРАТОРА № 1. Крутящий момент затяжки: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
58. ЗАЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16-6). 59. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16-1). 60. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА.