Регулировка.

РЕГУЛИРОВКА

1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 2. СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. 3. ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1. 4. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ. 5. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. Регулировка 6. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а) Медленно поверните натяжное устройство приводного ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите приводной ремень, постепенно вставьте обратно натяжное устройство приводного ремня, после чего закрепите его.
Регулировка 7. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ
(а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
(б) Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.

СОВЕТ:

Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:
Регулировка 8. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.
(а) Выполняйте проверку только для указанных клапанов.
(1) Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.
Клапанный зазор (холодное состояние).:
Впуск 0,08 – 0,18 мм (0,003 – 0,007 дюймов)
Выпуск 0,22 – 0,32 мм (0,009 – 0,013 дюймов)
(б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и установите цилиндр № 4 на TDC/сжатие.
Регулировка
(в) Выполняйте проверку только для указанных клапанов.
(1) Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.
Клапанный зазор (холодное состояние).:
Впуск 0,08 – 0,18 мм (0,003 – 0,007 дюймов)
Выпуск 0,22 – 0,32 мм (0,009 – 0,013 дюймов)
Регулировка 9. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.
(а) Установите SST.
(1) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы соответствующее коромысло, для которого регулируется клапанный зазор, было полностью отжато вниз.

ВНИМАНИЕ:

Снимите свечу зажигания и уберите компрессию.:
Регулировка
(2) Вставьте SST в канал свечи зажигания.
SST 09248–77010 (09248–07010):

ВНИМАНИЕ:


• SST не может быть вставлен до тех пор, пока не будет ослаблен установочный винт.
• Убедитесь в том, что распределительный вал имеет то же самое положение, что и для шага (1). Регулировка
(3) Действуя рычажком, установите поверхность опоры SST на фиксатор клапана и закрепите их между собой установочным винтом.

ВНИМАНИЕ:


• Зазор между фиксатором клапана и поверхностью опоры SST не допускается.
• При вставке SST необходимо действовать аккуратно, чтобы не образовать зазора, так как наличие зазора может разблокировать держатель.
(4) Зафиксируйте установочный винт со стороны канала свечи зажигания с SST.
Регулировка
(5) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы распределительный вал располагался, как это показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ:


• Обратите внимание на направление вращения, чтобы передний конец распределительного вала и шток SST не помешали друг другу.
• Не поворачивайте чрезмерно коленчатый вал. Регулировка
(б) Снимите регулировочную пластину.
(1) Поднимите толкатель, чтобы обеспечить свободное пространство, и, используя SST, снимите регулировочную пластину.
SST 09248–77010 (09248–07010):

ВНИМАНИЕ:

Не снимайте SST, когда удаляется регулировочная пластина.:

СОВЕТ:


• Установка SST выше правой стороны облегчает снятие регулировочной пластины.
• Если свободного пространства недостаточно, то переустановите SST. Регулировка
(2) Определите размер заменяемой регулировочной пластины по формуле или с помощью таблиц:

• Вычислите толщину новой регулировочной пластины, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения.
А Толщина новой регулировочной пластины
В Толщина снятой регулировочной пластины
С Измеренный клапанный зазор
Впуск: А = В + (С – 0,13 мм (0,005 дюйма)) х 1,5
Выпуск: А = В + (С – 0,27 мм (0,011 дюйма)) х 1,5

СОВЕТ:

Имеются регулировочные пластины (41 размер) толщиной от 2,000 мм (0,0787 дюйма) до 2,800 мм (0,1102 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).:
2ZZ–GE: Таблица выбора регулировочной пластины (Впуск)
Регулировка 2ZZ–GE: Таблица выбора регулировочной пластины (Выпуск)
Регулировка Регулировка
(в) Поднимите коромысло, чтобы обеспечить свободное пространство, и установите регулировочную пластину с помощью SST.

СОВЕТ:


• Установка SST выше правой стороны облегчает снятие.
• Для того чтобы снять SST с регулировочной пластины, рекомендуется отжать вниз коромысло. Регулировка
(г) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы соответствующее коромысло, для которого регулируется клапанный зазор, было полностью отжато вниз.

ВНИМАНИЕ:


• Обратите внимание на направление вращения, чтобы передний конец распределительного вала и шток SST не помешали друг другу.
• Не поворачивайте коленчатый вал чрезмерно.
(д) После ослабления двух установочных винтов на SST, снимите само SST.
SST 09248–77010 (09248–07010):
Регулировка 10. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Установите прокладку на крышку головок цилиндров.
(б) Снимите старый уплотнительный материал (FIPG).
Регулировка
(в) Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.

ВНИМАНИЕ:


• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки. Регулировка
(г) Закрепите крышку головок цилиндров и скобу кабеля десятью болтами.
Равномерно затяните болты, за несколько проходов, в последовательности, показанной на рисунке.:
Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf)
11. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
(а) Установите новую прокладку и вентиляционную трубку № 1.
Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf):
12. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ТОПЛИВА.