Регулировка.
РЕГУЛИРОВКА
1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 2. СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. 3. ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1. 4. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ. 5. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 6. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а)
Медленно поверните натяжное устройство приводного ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите приводной ремень, постепенно вставьте обратно натяжное устройство приводного ремня, после чего закрепите его.
7.
УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ
(а)
Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
(б)
Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.
СОВЕТ:
Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:8. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.
(а)
Выполняйте проверку только для указанных клапанов.
(1)
Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
(2)
Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.
Клапанный зазор (холодное состояние).:Впуск | 0,08 – 0,18 мм (0,003 – 0,007 дюймов) |
Выпуск | 0,22 – 0,32 мм (0,009 – 0,013 дюймов) |
(б)
Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и установите цилиндр № 4 на TDC/сжатие.
(в)
Выполняйте проверку только для указанных клапанов.
(1)
Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
(2)
Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.
Клапанный зазор (холодное состояние).:Впуск | 0,08 – 0,18 мм (0,003 – 0,007 дюймов) |
Выпуск | 0,22 – 0,32 мм (0,009 – 0,013 дюймов) |
(а)
Установите SST.
(1)
Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы соответствующее коромысло, для которого регулируется клапанный зазор, было полностью отжато вниз.
ВНИМАНИЕ:
Снимите свечу зажигания и уберите компрессию.:
(2)
Вставьте SST в канал свечи зажигания.
SST 09248–77010 (09248–07010):ВНИМАНИЕ:
• SST не может быть вставлен до тех пор, пока не будет ослаблен установочный винт.
• Убедитесь в том, что распределительный вал имеет то же самое положение, что и для шага (1).
(3)
Действуя рычажком, установите поверхность опоры SST на фиксатор клапана и закрепите их между собой установочным винтом.
ВНИМАНИЕ:
• Зазор между фиксатором клапана и поверхностью опоры SST не допускается.
• При вставке SST необходимо действовать аккуратно, чтобы не образовать зазора, так как наличие зазора может разблокировать держатель.
(4)
Зафиксируйте установочный винт со стороны канала свечи зажигания с SST.
(5)
Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы распределительный вал располагался, как это показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ:
• Обратите внимание на направление вращения, чтобы передний конец распределительного вала и шток SST не помешали друг другу.
• Не поворачивайте чрезмерно коленчатый вал.
(б)
Снимите регулировочную пластину.
(1)
Поднимите толкатель, чтобы обеспечить свободное пространство, и, используя SST, снимите регулировочную пластину.
SST 09248–77010 (09248–07010):ВНИМАНИЕ:
Не снимайте SST, когда удаляется регулировочная пластина.:СОВЕТ:
• Установка SST выше правой стороны облегчает снятие регулировочной пластины.
• Если свободного пространства недостаточно, то переустановите SST.
(2)
Определите размер заменяемой регулировочной пластины по формуле или с помощью таблиц:
• Вычислите толщину новой регулировочной пластины, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения.
А | Толщина новой регулировочной пластины |
В | Толщина снятой регулировочной пластины |
С | Измеренный клапанный зазор |
Выпуск: А = В + (С – 0,27 мм (0,011 дюйма)) х 1,5
СОВЕТ:
Имеются регулировочные пластины (41 размер) толщиной от 2,000 мм (0,0787 дюйма) до 2,800 мм (0,1102 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).:2ZZ–GE: Таблица выбора регулировочной пластины (Впуск)
2ZZ–GE: Таблица выбора регулировочной пластины (Выпуск)
(в)
Поднимите коромысло, чтобы обеспечить свободное пространство, и установите регулировочную пластину с помощью SST.
СОВЕТ:
• Установка SST выше правой стороны облегчает снятие.
• Для того чтобы снять SST с регулировочной пластины, рекомендуется отжать вниз коромысло.
(г)
Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы соответствующее коромысло, для которого регулируется клапанный зазор, было полностью отжато вниз.
ВНИМАНИЕ:
• Обратите внимание на направление вращения, чтобы передний конец распределительного вала и шток SST не помешали друг другу.
• Не поворачивайте коленчатый вал чрезмерно.
(д)
После ослабления двух установочных винтов на SST, снимите само SST.
SST 09248–77010 (09248–07010):10. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а)
Установите прокладку на крышку головок цилиндров.
(б)
Снимите старый уплотнительный материал (FIPG).
(в)
Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.ВНИМАНИЕ:
• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.
(г)
Закрепите крышку головок цилиндров и скобу кабеля десятью болтами.
Равномерно затяните болты, за несколько проходов, в последовательности, показанной на рисунке.:Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf)
11. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
(а)
Установите новую прокладку и вентиляционную трубку № 1.
Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf):12. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ТОПЛИВА.