Регулировка.
РЕГУЛИРОВКА
1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
(а)
Удалите две гайки, два зажима и снимите крышку головок цилиндров.
2.
СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
(а)
Отсоедините четыре соединителя.
(б)
Удалите четыре болта и снимите четыре катушки зажигания.
3.
ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Отсоедините соединители.
(б)
Удалите три зажима с трех скоб зажимов.
(в)
Удалите болт и гайку, закрепляющие электропровод двигателя.
4.
ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ.
(а)
Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головок цилиндров.
5.
ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ № 2.
(а)
Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головок цилиндров.
6.
СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а)
Удалите девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и снимите блок крышки головок цилиндров.
7.
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА.
8.
УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР №1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а)
Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
(б)
Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.
СОВЕТ:
Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:9. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.
(а)
Выполняйте проверку только для указанных клапанов.
(1)
Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
(2)
Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.
Клапанный зазор (холодное состояние)::Впуск: 0,15 – 0,25 мм (0,006 – 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 – 0,35 мм (0,010 – 0,014 дюйма):
(б)
Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и установите цилиндр № 4 на TDC/сжатие.
(в)
Выполняйте проверку только для указанных клапанов.
(1)
Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
(2)
Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.
Клапанный зазор (холодное состояние)::Впуск: 0,15 – 0,25 мм (0,006 – 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 – 0,35 мм (0,010 – 0,014 дюйма):
10. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а)
Медленно поверните натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите ремень вентилятора и генератора, постепенно вставьте обратно натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего закрепите его.
11.
СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат, после чего удалите четыре болта, две гайки и снимите изолятор подвески двигателя, правая сторона.
12.
СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
(а)
Удалите болт, гайку и снимите натяжное устройство ребристого клинового ремня.
СОВЕТ:
Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:13. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.
ВНИМАНИЕ:
Не поворачивайте коленчатый вал без натяжного устройства цепи.
(а)
Установите цилиндр № 1 на TDC/Сжатие.
(б)
Совместите метки на зубчатых колесах цепи и распределительного вала.
(в)
Удалите две гайки и снимите натяжное устройство цепи.
(г)
Закрепите распределительный вал гаечным ключом, после чего ослабьте установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.
(д)
Ослабьте за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале № 2 в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите крышки.
(е)
Снимите зубчатое колесо распределительного вала, как показано на рисунке.
(ж)
Ослабьте за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите крышки.
(з)
Снимите распределительный вал, удерживая цепь.
(и)
Привяжите веревку к цепи, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить под крышку цепи.
(й)
Снимите толкатели клапанов.
(к)
Используя микрометр, измерьте толщину снятого толкателя.
(л)
Вычислите толщину нового толкателя, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения.
А | Толщина нового толкателя |
В | Толщина использованного толкателя |
С | Измеренный клапанный зазор |
Впуск: А = В + (С – 0,20 мм (0,008 дюйма))
Выпуск: А = В + (С – 0,30 мм (0,012 дюйма))
СОВЕТ:
• Выберите новый толкатель, имеющий толщину наиболее близкую к вычисленным значениям.
• Имеются толкатели (35 размеров) толщиной от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).
(м)
Установите цепь на зубчатое колесо распределительного вала, как показано на рисунке, совмещая окрашенные звенья с метками зубьев на зубчатом колесе распределительного вала.
(н)
Проверьте метки на передней поверхности и номера, после чего затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
Крутящий момент затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
(о)
Установите распределительный вал № 2 на блок головок цилиндров, совмещая окрашенные звенья цепи с меткой зубца на зубчатом колесе распределительного вала.
(п)
Временно затяните установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
(р)
Проверьте метки на передней поверхности и номера, после чего затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.
Крутящий момент затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
(с)
Закрепите крышку подшипника № 1.
Крутящий момент затяжки: 23 Н·м (235 kgf·cm, 17 ft·lbf)
(т)
Закрепите распределительный вал гаечным ключом, после чего затяните установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
Крутящий момент затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.
(у)
Проверьте соответствие меток на цепи и зубчатых колесах распределительного вала, после чего совместите канавку шкива с меткой на крышке цепи, как это показано на рисунке.
(ф)
Установите натяжное устройство цепи.
(1)
Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, после чего установите крючок, как это показано на рисунке.
(2)
Нанесите моторное масло на натяжное устройство и закрепите его двумя гайками.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)ВНИМАНИЕ:
При установке натяжного устройства установите крючок заново, если он высвобождает поршень.
(3)
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и отсоедините штифт поршня от крючка.
(4)
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.
СОВЕТ:
Если поршень не отжимается, прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:14. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
(а)
Закрепите натяжное устройство ребристого клинового ремня гайкой и болтом.
Крутящий момент затяжки:Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft·lbf)
15. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Закрепите изолятор подвески двигателя, правая сторона, четырьмя болтами и двумя гайками.
Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)16. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а)
Удалите старый уплотняющий материал (FIPG).
(б)
Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.ВНИМАНИЕ:
• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.
(в)
Закрепите крышку головок цилиндров и скобу кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Равномерно затяните болты и гайки, за несколько проходов.
Крутящий момент затяжки:Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
17. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Закрепите электропровод двигателя болтом и гайкой.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)18. УСТАНОВИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
(а)
Закрепите четыре катушки зажигания четырьмя болтами.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)19. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
(а)
Закрепите крышку головок цилиндров двумя гайками и двумя зажимами.
Крутящий момент затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)20. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.