Замена.
ЗАМЕНА
1. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. 2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 3. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16–33). 4. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 1. 5. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ, ИДУЩИЙ ОТ ПАТРУБКА ДО ОБРАТНОГО КЛАПАНА. 6. СНИМИТЕ ВОЗДУШНУЮ ТРУБКУ № 1 (Смотрите страницу 13–8) 7. СНИМИТЕ ПРИВОД ИНЖЕКТОРА (Смотрите страницу 14–190). 8. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ № 1 (ОТ КОМПРЕССОРА ОХЛАДИТЕЛЯ ДО ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) (С ВОЗДУШНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ) (Смотрите страницу 14–172). 9. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 14–172). 10. СНИМИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА С ОПОРОЙ (Смотрите страницу 14–190). 11. СНИМИТЕ БЛОК ИЗОЛЯТОРА ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА (Смотрите страницу 14–213). 12. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Смотрите страницу 14–213). SST 09213–70010 (09213–70020), 09330–00021, 09950–50013 (09951–05010, 09952–05010, 09953–05010, 09953–05020, 09954–05030, 09954–05021):13. СНИМИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА (Смотрите страницу 14–213). 14. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2 (Смотрите страницу 14–213). 15. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1 (Смотрите страницу 14–213). 16. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА. 17. СНИМИТЕ ПОДВЕСКУ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 14–213). 18. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ (Смотрите страницу 14–213). 19. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА (Смотрите страницу 14–213). 20. СНИМИТЕ ШКИВ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
(а)
Используя SST, удалите болт шкива.
SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000):
(б)
Снимите шкив зубчатого ремня.
СОВЕТ:
Используя пластиковый молоток, выбейте шкив легкими ударами.
(в)
Удалите установочный ключ.
21.
СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 1 (Смотрите страницу 11–64).
SST 09023–12900, 09023–12700:22. СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 2 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12900, 09023–12700:
23. СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 3 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12900, 09023–12700:
24. СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 4 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12900, 09023–12700:
25. СНИМИТЕ БЛОК ВАКУУМНОГО НАСОСА.
(а)
Отсоедините вакуумный шланг.
(б)
Отсоедините масляный шланг вакуумного насоса.
(в)
Удалите два болта и снимите блок вакуумного насоса.
26.
СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а)
Используя отвертку, подденьте четыре уплотнителя держателей форсунок.
(б)
Удалите десять болтов, снимите крышку головок цилиндров и прокладку.
27.
СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ НАПОЛНЕНИЯ ФОРСУНКИ (Смотрите страницу 11–64).
28.
СНИМИТЕ БЛОК ИНЖЕКТОРА (Смотрите страницу 11–64).
29.
СНИМИТЕ ФИКСАТОР МАСЛЯНОГО УПЛОТНИТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
(а)
Удалите четыре болта.
(б)
Используя отвертку, снимите фиксатор масляного уплотнителя, поддевая участки между масляным уплотнителем и крышкой подшипника распределительного вала.
30.
СНИМИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ.
(а)
Равномерно ослабьте и удалите, за несколько проходов, пятнадцать болтов крышек подшипников в приведенной на рисунке последовательности.
(б)
Снимите пять крышек подшипников и блок распределительного вала.
31.
СНИМИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ № 2.
(а)
Снимите блок распределительного вала и опору распределительного вала.
32.
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
(а)
Используя отвертку и молоток, выбейте масляный уплотнитель.
33.
УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
(а)
Используя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый масляный уплотнитель до тех пор, пока его поверхность не будет находиться заподлицо с задним краем фиксатора масляного уплотнителя.
SST 09223–46011:34. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а)
Используя болт шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и установите точечную метку шкива зубчатого ремня коленчатого вала в позицию 90° BTDC.
ВНИМАНИЕ:
Если зубчатый ремень снят, то установка шкива зубчатого ремня коленчатого вала на неправильный угол может привести к соударению головки поршня и головки клапана.
35. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ.ВНИМАНИЕ:
Так как осевой зазор распределительного вала мал, распределительный вал должен быть выровнен при выполнении его установки. Если распределительный вал не выровнен, то часть головки цилиндра, воспринимающая нагрузку от вала, может треснуть или сломаться, приводя к заклиниванию или разрушению распределительного вала. Во избежание этого, необходимо выполнить следующие процедуры.
(а)
Установите опору распределительного вала на свое место на блоке головок цилиндров.
(б)
Установите блок распределительного вала № 1.
(в)
Нанесите моторное масло на кулачок и зубчатое колесо распределительного вала и на шейку опоры распределительного вала.
(г)
Установите впускной распределительный вал в верхней части опоры распределительного вала, как показано на рисунке, так, чтобы выступы кулачков цилиндров № 3 и № 4 были направлены вниз.
36.
УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ № 2.
(а)
Установите выпускной распределительный вал.
(б)
Нанесите моторное масло на кулачок и зубчатое колесо распределительного вала и на шейку опоры распределительного вала.
(в)
Зацепите зубчатое колесо выпускного распределительного вала с зубчатым колесом впускного распределительного вала, совмещая метки на каждом зубчатом колесе.
(г)
Поворачивайте вниз выпускной распределительный вал на шейках под подшипники, зацепляя при этом зубчатые колеса друг с другом.
(д)
Установите крышки подшипников распределительного вала.
(1)
Удалите старый уплотняющий материал (FIPG) с крышки подшипника распределительного вала № 5.
(2)
Нанесите уплотнитель на крышку подшипника распределительного вала № 5, как показано на рисунке.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная.:
(3)
Установите пять крышек подшипников на места их размещения.
(4)
Установите и равномерно затяните, за несколько проходов, пятнадцать болтов крышек подшипников в показанной на рисунке последовательности.
Крутящий момент затяжки: 20 Н·м (204 kgf·cm, 15 ft·lbf)37. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР (Смотрите страницу 14-173). 38. УСТАНОВИТЕ ФИКСАТОР МАСЛЯНОГО УПЛОТНИТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
(а)
Снимите старый уплотнительный материал (FIPG). Будьте осторожны, чтобы не нанести масло на контактные поверхности фиксатора масляного уплотнителя и блока цилиндра.
(1)
Тщательно очистите все компоненты и удалите остатки уплотнительного материала.
(2)
Используя безосадочный растворитель, очистите обе уплотнительные поверхности.
(б)
Установите уплотнитель в фиксатор масляного уплотнителя, как это показано на рисунке.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная.:
(1)
Установите насадку под отверстие 2 – 4 мм (0,08 – 0,16 дюйма).
(2)
Все детали должны быть собраны в течение пятнадцати минут с момента нанесения уплотнения. В противном случае, уплотнительный материал должен быть удален и нанесен заново.
(3)
Немедленно удалите насадку с трубки и переустановите крышку.
(в)
Закрепите фиксатор масляного уплотнителя четырьмя болтами. Равномерно затяните четыре болта за несколько проходов.
Крутящий момент затяжки: 8,8 Н·м (90 kgf·cm, 78 in.·lbf)39. УСТАНОВИТЕ ШКИВ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а)
Установите ключ шкива на паз ключа на коленчатом вале.
(б)
Совместите установочный ключ шкива с пазом ключа шкива зубчатого ремня и надвиньте шкив.
(в)
Закрепите болт шкива с помощью SST.
SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000).:Крутящий момент затяжки: 88 Н·м (900 kgf·cm, 65 ft·lbf)
40. УСТАНОВИТЕ БЛОК ИНЖЕКТОРА (Смотрите страницу 11-64). 41. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ НАПОЛНЕНИЯ ФОРСУНКИ (Смотрите страницу 11-64). SST 09992–00242:
42. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а)
Снимите старый уплотнительный материал (FIPG).
(б)
Нанесите уплотнитель на крышку головок цилиндров.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная.:
(в)
Установите прокладку на крышку головок цилиндров.
(г)
Закрепите крышку головок цилиндров десятью болтами.
Крутящий момент затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 9,6 ft·lbf)
(д)
Установите четыре уплотнителя держателей форсунки.
43.
УСТАНОВИТЕ БЛОК ВАКУУМНОГО НАСОСА.
(а)
Закрепите блок вакуумного насоса двумя болтами.
Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (214 kgf·cm, 15 ft·lbf)
(б)
Установите масляный шланг вакуумного насоса.
(в)
Установите вакуумный шланг.
44.
УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 1 (Смотрите страницу 11–64).
SST 09023–12900, 09023–12700:45. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 2 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:
46. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 3 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12900, 09023–12700:
47. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 4 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12900, 09023–12700:
48. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА (Смотрите страницу 14–213). 49. ПРОВЕРЬТЕ МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА (Смотрите страницу 14–213). 50. УСТАНОВИТЕ ПОДВЕСКУ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 14–213). 51. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА (Смотрите страницу 14–213). 52. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1 (Смотрите страницу 14–213). 53. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2 (Смотрите страницу 14–213). 54. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА (Смотрите страницу 14–213). 55. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Смотрите страницу 14–213). SST 09213–70010 (09213–70020), 09330–00021:
56. УСТАНОВИТЕ БЛОК ИЗОЛЯТОРА ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА (Смотрите страницу 14–213). 57. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА С ОПОРОЙ (Смотрите страницу 14–190). 58. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ № 1 (ОТ КОМПРЕССОРА ОХЛАДИТЕЛЯ ДО ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) (С ВОЗДУШНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ) (Смотрите страницу 14–172). 59. УСТАНОВИТЕ ПРИВОД ИНЖЕКТОРА (Смотрите страницу 14–190). 60. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. Крутящий момент затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf)
61. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНУЮ ТРУБКУ № 1 (Смотрите страницу 13–8). 62. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 1. Крутящий момент затяжки: 8,0 Н·м (82 kgf·cm, 71 in.·lbf)
63. ЗАЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–33). 64. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16–33). 65. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ТОПЛИВА.