Замена.
ЗАМЕНА
1. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 2. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 3. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а)
Медленно поверните натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите ремень вентилятора и генератора, постепенно вставьте обратно натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего закрепите его.
4.
СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат, после чего удалите четыре болта, две гайки и снимите изолятор подвески двигателя, правая сторона.
5.
СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
(а)
Отсоедините четыре соединителя.
(б)
Удалите четыре болта и снимите четыре катушки зажигания.
6.
ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Отсоедините соединители.
(б)
Удалите три зажима с трех скоб зажимов.
(в)
Удалите болт и гайку, закрепляющие электропровод двигателя.
7.
ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ.
(а)
Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головок цилиндров.
8.
ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ № 2.
(а)
Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головок цилиндров.
9.
СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а)
Удалите девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и снимите блок крышки головок цилиндров.
10.
УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а)
Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
(б)
Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.
СОВЕТ:
Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:11. СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
(а)
Удалите болт, гайку и снимите натяжное устройство ребристого клинового ремня.
СОВЕТ:
Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:12. СНИМИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ.
ВНИМАНИЕ:
Не вращайте коленчатый вал без устройства натяжения цепи.
(а)
Установите цилиндр № 1 на TDC/Сжатие.
(б)
Совместите метки на цепи и зубчатых колесах распределительного вала.
(в)
Удалите два болта и снимите натяжное устройство цепи.
(г)
Закрепите распределительный вал гаечным ключом, после чего ослабьте установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.
(д)
Ослабьте за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале № 2 в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите крышки.
(е)
Снимите зубчатое колесо распределительного вала, как показано на рисунке.
(ж)
Ослабьте за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите крышки.
(з)
Снимите распределительный вал, удерживая цепь.
(и)
Привяжите веревку к цепи, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить под крышку цепи.13. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (С VVT–i).
(а)
Проверьте фиксатор зубчатого колеса распределительного вала.
(1)
Зажмите распределительный вал в тиски и проверьте, что зубчатое колесо распределительного вала зафиксировано.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.
(б)
Освободите фиксирующий штифт.
(1)
Закройте четыре масляных канала шейки распределительного вала виниловой лентой, как показано на рисунке.
СОВЕТ:
Два канала выдвига находятся в канавке распределительного вала. Закройте один из каналов кусочком резины.:
(2)
Прорвите виниловую ленту канала выдвига и канала возврата с противоположной стороны канавки.
(3)
Подайте сжатый воздух в два открывшихся канала (канал выдвига и канал возврата) с давлением приблизительно равным 150 кПа {1,5 kgf/cm2}.
ВНИМАНИЕ:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Накройте каналы ветошью или аналогичным материалом, во избежание разбрызгивания масла.
(4)
Проверьте, что блок зубчатого колеса распределительного вала вращается в выдвинутом положении при снижении воздушного давления в канале возврата.
СОВЕТ:
Когда фиксирующий штифт высвобождается, зубчатое колесо распределительного вала вращается в направлении выдвига.:
(5)
Когда зубчатое колесо распределительного вала оказывается в наиболее выдвинутом положении, снимите давление воздуха в канале возврата, после чего снимите давление воздуха в канале выдвига.
ВНИМАНИЕ:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Если давление воздуха в канале выдвига снимается раньше, чем в канале возврата, блок зубчатого колеса распределительного вала резко смещается к стороне возврата. Часто это приводит к поломке фиксирующего штифта.
(в)
Проверьте плавность вращения.
(1)
Повращайте блок зубчатого колеса в пределах диапазона перемещения, за исключением самого крайнего возвратного положения, и проверьте плавность вращения.
ВНИМАНИЕ:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Выполняйте данную проверку рукой, а не сжатым воздухом.
(г)
Проверьте фиксацию в крайнем возвратном положении.
(1)
Убедитесь, что блок зубчатого колеса распределительного вала фиксируется в крайнем возвратном положении.
14.
СНИМИТЕ БЛОК ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (С VVT–i).
(а)
Зажмите распределительный вал в тиски и проверьте, что зубчатое колесо зафиксировано.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.
(б)
Закройте четыре масляных канала шейки распределительного вала виниловой лентой, как показано на рисунке.
СОВЕТ:
Два канала выдвига находятся в канавке распределительного вала. Закройте один из каналов кусочком резины.:
(в)
Прорвите виниловую ленту канала выдвига и канала возврата с противоположной стороны канавки.
(г)
Подайте сжатый воздух в два открывшихся канала (канал выдвига и канал возврата) с давлением приблизительно равным 150 кПа {1,5 kgf/cm2}.
ВНИМАНИЕ:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Накройте каналы ветошью или аналогичным материалом, во избежание разбрызгивания масла.
(д)
Проверьте, что блок зубчатого колеса распределительного вала вращается в выдвинутом положении при снижении воздушного давления в канале возврата.
СОВЕТ:
Когда фиксирующий штифт высвобождается, зубчатое колесо распределительного вала вращается в направлении выдвига.:
(е)
Когда зубчатое колесо распределительного вала оказывается в наиболее выдвинутом положении, снимите давление воздуха в канале возврата, после чего снимите давление воздуха в канале выдвига.
ВНИМАНИЕ:
Если давление воздуха в канале выдвига снимается раньше, чем в канале возврата, блок зубчатого колеса распределительного вала резко смещается к стороне возврата. Часто это приводит к поломке фиксирующего штифта.
(ж)
Удалите концевой болт блока зубчатого колеса распределительного вала.
ВНИМАНИЕ:
• Не удаляйте четыре других болта.
• В случае повторного использования зубчатого колеса распределительного вала, сначала разблокируйте фиксирующий штифт, после чего произведите установку зубчатого колеса. 15. УСТАНОВИТЕ БЛОК ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (С VVT–i).
(а)
Совместите вместе блок зубчатого колеса распределительного вала и распределительный вал, так чтобы штифт находился напротив шпоночной канавки.
(б)
Поверните блок зубчатого колеса распределительного вала влево (как показано на рисунке), при этом слегка нажимая на него по направлению к распределительному валу. Продолжайте нажатие до тех пор, пока штифт не попадет в канавку.
ВНИМАНИЕ:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Не поворачивайте зубчатое колесо распределительного вала в направлении вращения возврата (в правую сторону).
(в)
Проверьте отсутствия зазора между краем зубчатого колеса и распределительным валом.
(г)
После установки зубчатого колеса распределительного вала затяните концевой болт.
Крутящий момент затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)
(д)
Проверьте, что блок зубчатого колеса распределительного вала может перемещаться к стороне возврата (вращение вправо) и фиксируется в крайнем возвратном положении.
16.
УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ.
(а)
Установите цепь на зубчатое колесо распределительного вала, как показано на рисунке, совмещая окрашенные звенья с метками зубьев на зубчатом колесе распределительного вала.
(б)
Проверьте метки на передней поверхности и номера, после чего затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
Крутящий момент затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
(в)
Установите распределительный вал № 2 на блок головок цилиндров, совмещая окрашенные звенья цепи с меткой зубца на зубчатом колесе распределительного вала.
(г)
Временно затяните установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
(д)
Проверьте метки на передней поверхности и номера, после чего затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
Крутящий момент затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
(е)
Установите крышку подшипника № 1.
Крутящий момент затяжки: 23 Н·м (235 kgf·cm, 17 ft·lbf)
(ж)
Закрепите распределительный вал гаечным ключом, после чего затяните установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
Крутящий момент затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.
(з)
Проверьте соответствие меток на цепи и зубчатых колесах распределительного вала, после чего совместите канавку шкива с меткой на крышке цепи, как это показано на рисунке.
(и)
Установите натяжное устройство цепи.
(1)
Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, после чего установите крючок, как это показано на рисунке.
(2)
Нанесите моторное масло на натяжное устройство и закрепите его с помощью двух гаек.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)ВНИМАНИЕ:
При установке натяжного устройства установите крючок заново, если он высвобождает поршень.
(3)
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и отсоедините штифт поршня от крючка.
(4)
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.
СОВЕТ:
Если поршень не отжимается, то прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:17. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР (Смотрите страницу 14–87). 18. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
(а)
Закрепите блок натяжного устройства ребристого клинового ремня болтом и гайкой.
Крутящий момент затяжки:Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft·lbf)
19. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а)
Удалите старый уплотняющий материал (FIPG).
(б)
Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.:ВНИМАНИЕ:
• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.
(в)
Закрепите крышку головок цилиндров и три скобы кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Равномерно затяните болты и гайки, за несколько проходов.
Крутящий момент затяжки:Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
20. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Закрепите электропровод двигателя болтом и гайкой.
Крутящий момент затяжки: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)21. УСТАНОВИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
(а)
Закрепите четыре катушки зажигания четырьмя болтами.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)22. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Закрепите изолятор подвески двигателя, расположенный с правой стороны, четырьмя болтами и двумя гайками.
Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)23. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
(а)
Закрепите крышку головок цилиндров двумя гайками и двумя зажимами.
Крутящий момент затяжки: 7 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)24. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.