Замена.

ЗАМЕНА

1. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. 2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 3. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 1. 4. СНИМИТЕ ПРИВОД ИНЖЕКТОРА (Смотрите страницу 14–105). 5. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ № 1 (ОТ КОМПРЕССОРА ОХЛАДИТЕЛЯ ДО ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) (С ВОЗДУШНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ) (Смотрите страницу 14–172). 6. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 14–172). 7. ОТСОЕДИНИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА С ОПОРОЙ (Смотрите страницу 14–190). Замена 8. СНИМИТЕ БЛОК ИЗОЛЯТОРА ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА.
(а) Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат.
Замена
(б) Удалите три болта, три гайки и снимите блок изолятора подвески двигателя.
Замена 9. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а) Снимите болт шкива с помощью SST.
SST 09213–70010 (09213–70020), 09330–00021:

СОВЕТ:

При использовании болта (91651–60855), между болтом и SST должна вставляться шайба (5 мм, или 0.20 дюйма).

Замена
(б) Используя SST, снимите шкив.
SST 09950–50013 (09951–05010, 09952–05010, 09953–05010, 09953–05020, 09954–05021, 09954–05030):
10. СНИМИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА.
(а) Удалите болт, шайбу и снимите шкив.
11. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2.
(а) Удалите семь болтов, семь уплотняющих шайб и снимите крышку зубчатого ремня привода.
12. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1.
(а) Удалите пять болтов, пять уплотняющих шайб и снимите крышку зубчатого ремня привода.
(б) Снимите изолятор масляного насоса.
13. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО ПРИВОДА. 14. СНИМИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а) Удалите шесть болтов и снимите опору подвески двигателя.
Замена 15. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а) Используя болт шкива коленчатого вала, проворачивая коленчатый вал, совместите точечную метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с меткой TDC на масляном насосе.
Замена
(б) Проверьте, что метка зубца на шкиве коленчатого вала совмещена с верхним краем головки цилиндра.
Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки описанным выше способом.:
16. СНИМИТЕ СТЫКОВУЮ НАКЛАДКУ КРЫШКИ ЦЕПИ. Замена 17. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА.

СОВЕТ:

В случае повторного использования зубчатого приводного ремня, нарисуйте на ремне стрелку, указывающую направление движения (по направлению вращения двигателя), и нанесите метки на шкивы и ремень.

(а) Удалите болт и снимите стыковую накладку зубчатого ремня привода.
Замена
(б) Попеременно ослабьте два болта и удалите их из натяжного устройства зубчатого ремня привода.
(в) Снимите зубчатого ремень привода.
Замена 18. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а) Используя SST, установите шкив зубчатого ремня и ведущий шкив на свои места.
SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000):
Замена
(б) Используя болт шкива коленчатого вала, проворачивая коленчатый вал, совместите точечную метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с меткой TDC на масляном насосе.

ВНИМАНИЕ:

При повороте распределительного или коленчатого вала, клапанные головки будут ударять о верхнюю часть поршня; не поворачивайте их более, чем необходимо.

Замена 19. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА.

ВНИМАНИЕ:

Двигатель должен находиться в холодном состоянии.

(а) Удалите с каждого шкива масло или воду, и поддерживайте их в чистом состоянии.

ВНИМАНИЕ:

Протрите только шкивы; при этом не используйте моющие средства.

Замена
(б) Устанавливайте зубчатый ремень привода в следующем порядке:
(1) 1: Шкив зубчатого ремня распределительного вала.
(2) 2: Ведущий шкив питающего насоса.
(3) 3: Шкив водяного насоса.
(4) 4: Шкив зубчатого ремня коленчатого вала.
(5) 5: Холостой шкив № 2.
(6) 6: Шкив масляного насоса.
(7) 7: Холостой шкив № 1.
Замена
(в) Установите натяжное устройство зубчатого ремня.
(1) С помощью пресса медленно прижмите шток толкателя, используя давление 981–9807 Н (100–1000 kgf, 200–2205 lbf).
(2) Совместите отверстия штока толкателя и корпуса, вставьте шестигранный гаечный ключ (1,27 мм) в отверстия, чтобы зафиксировать установочное положение штока толкателя.
(3) Разожмите пресс.
Замена
(4) Временно закрепите натяжное устройство болтом (A).
(5) Поверните натяжное устройство по часовой стрелке и временно закрепите его другим болтом.
Замена
(6) Окончательно, попеременно, затяните два болта.
Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (210 kgf·cm, 15 ft·lbf)
(7) Удалите шестигранный гаечный ключ (1,27 мм) из натяжного устройства.
Замена 20. ПРОВЕРЬТЕ МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА.
(а) Медленно поверните коленчатый вал на два оборота (720 °) от TDC до TDC.

ВНИМАНИЕ:

Всегда поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

Замена
(б) Проверьте, что все шкивы совмещаются с метками, как показано на рисунке.
Если метки зубчатого ремня не совмещаются, снимите зубчатый ремень и переустановите его.:
(в) Удалите болт шкива коленчатого вала.
21. УСТАНОВИТЕ СТЫКОВУЮ НАКЛАДКУ КРЫШКИ ЦЕПИ. Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
22. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а) Закрепите опору подвески двигателя шестью болтами.
Крутящий момент затяжки:
Для болта с головкой 14 мм: 37 Н·м (375 kgf·cm, 27 ft·lbf)
Для болта с головкой 17 мм: 64 Н·м (650 kgf·cm, 47 ft·lbf)
Замена 23. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.
(а) Установите направляющую ремня, так чтобы крышка располагалась снаружи.
24. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1.
(а) Проверьте, что прокладка крышки ремня привода не имеет трещин, разрывов и т.п.
Если прокладка имеет трещины или разрывы, замените ее в следующей последовательности::
(1) Используя отвертку и скребок для снятия прокладок, удалите старую прокладку.
(2) Тщательно очистите все детали и удалите остатки прокладки.
Замена
(3) Удалите бумажную подложку с новой прокладки и установите ее равномерно на той части крышки зубчатого ремня привода, которая показана на рисунке черным цветом.

ВНИМАНИЕ:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:


• Закрепляйте прокладку в центре канавки.
• На углах закрепляйте прокладку так, чтобы не уменьшать ее толщины.
(4) После установки прокладки прижмите ее, так чтобы клей крепко пристал к крышке зубчатого ремня привода.
(5) В том случае, если имеется зазор между стыковой частью прокладки, нанесите уплотнитель в количестве равном ширине и высоте прокладки.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная:
Замена
(б) Присоедините изолятор масляного насоса к крышке ремня.
(в) Установите крышку зубчатого ремня привода № 1 и прокладку, используя пять болтов и пять уплотняющих шайб.
(г) После установки крышки ремня проверьте отсутствие разрывов прокладки.
25. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2.
(а) Проверьте, что прокладка крышки ремня привода не имеет трещин, разрывов и т.п.
Если прокладка имеет трещины или разрывы, замените ее в следующей последовательности::
(1) Используя отвертку и скребок для снятия прокладок, удалите старую прокладку.
(2) Тщательно очистите все детали и удалите остатки прокладки.
Замена
(3) Удалите бумажную подложку с новой прокладки и установите ее равномерно на той части крышки зубчатого ремня привода, которая показана на рисунке черным цветом.

ВНИМАНИЕ:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:


• Закрепляйте прокладку в центре канавки.
• На углах закрепляйте прокладку так, чтобы не уменьшать ее толщины.
(4) После установки прокладки прижмите ее, так чтобы клей крепко пристал к крышке зубчатого ремня привода.
(5) В том случае, если имеется зазор между стыковой частью прокладки, нанесите уплотнитель в количестве равном ширине и высоте прокладки.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная:
(б) Установите крышку зубчатого ремня привода № 2 и прокладку, используя семь болтов и семь уплотняющих шайб.
26. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА.
(а) Закрепите шкив и шайбу болтом.
Крутящий момент затяжки: 40 Н·м (408 kgf·cm, 30 ft·lbf)
Замена 27. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а) Совместите установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива и надвиньте шкив на коленчатый вал.
(б) Закрепите болт шкива с помощью SST.
SST 09213–70010 (09213–70020), 09330–00021.:
Крутящий момент затяжки: 180 Н·м (1800 kgf·cm, 130 ft·lbf)

СОВЕТ:

При использовании болта (91651–60855), между болтом и SST должна вставляться шайба (5 мм, или 0.20 дюйма).

Замена 28. УСТАНОВИТЕ БЛОК ИЗОЛЯТОРА ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА.
(а) Закрепите блок изолятора подвески двигателя, правая сторона, тремя болтами и тремя гайками.
Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
29. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА С ОПОРОЙ (Смотрите страницу 14–190). 30. УСТАНОВИТЕ ПРИВОД ИНЖЕКТОРА (Смотрите страницу 14–190). 31. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 1 (Смотрите страницу 14–173). 32. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. Крутящий момент затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf)