ЗАМЕНА
1.
СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО.
2.
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА.
3.
СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 1.
4.
СНИМИТЕ ПРИВОД ИНЖЕКТОРА (Смотрите страницу 14–105).
5.
СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ № 1 (ОТ КОМПРЕССОРА ОХЛАДИТЕЛЯ ДО ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) (С ВОЗДУШНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ) (Смотрите страницу 14–172).
6.
СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 14–172).
7.
ОТСОЕДИНИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА С ОПОРОЙ (Смотрите страницу 14–190).
8.
СНИМИТЕ БЛОК ИЗОЛЯТОРА ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА.
(а)
Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат.
(б)
Удалите три болта, три гайки и снимите блок изолятора подвески двигателя.
9.
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а)
Снимите болт шкива с помощью SST.
SST 09213–70010 (09213–70020), 09330–00021:
СОВЕТ:
При использовании болта (91651–60855), между болтом и SST должна вставляться шайба (5 мм, или 0.20 дюйма).
(б)
Используя SST, снимите шкив.
SST 09950–50013 (09951–05010, 09952–05010, 09953–05010, 09953–05020, 09954–05021, 09954–05030):
10.
СНИМИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА.
(а)
Удалите болт, шайбу и снимите шкив.
11.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2.
(а)
Удалите семь болтов, семь уплотняющих шайб и снимите крышку зубчатого ремня привода.
12.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1.
(а)
Удалите пять болтов, пять уплотняющих шайб и снимите крышку зубчатого ремня привода.
(б)
Снимите изолятор масляного насоса.
13.
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО ПРИВОДА.
14.
СНИМИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Удалите шесть болтов и снимите опору подвески двигателя.
15.
УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а)
Используя болт шкива коленчатого вала, проворачивая коленчатый вал, совместите точечную метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с меткой TDC на масляном насосе.
(б)
Проверьте, что метка зубца на шкиве коленчатого вала совмещена с верхним краем головки цилиндра.
Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки описанным выше способом.:
16.
СНИМИТЕ СТЫКОВУЮ НАКЛАДКУ КРЫШКИ ЦЕПИ.
17.
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА.
СОВЕТ:
В случае повторного использования зубчатого приводного ремня, нарисуйте на ремне стрелку, указывающую направление движения (по направлению вращения двигателя), и нанесите метки на шкивы и ремень.
(а)
Удалите болт и снимите стыковую накладку зубчатого ремня привода.
(б)
Попеременно ослабьте два болта и удалите их из натяжного устройства зубчатого ремня привода.
(в)
Снимите зубчатого ремень привода.
18.
УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а)
Используя SST, установите шкив зубчатого ремня и ведущий шкив на свои места.
SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000):
(б)
Используя болт шкива коленчатого вала, проворачивая коленчатый вал, совместите точечную метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с меткой TDC на масляном насосе.
ВНИМАНИЕ:
При повороте распределительного или коленчатого вала, клапанные головки будут ударять о верхнюю часть поршня; не поворачивайте их более, чем необходимо.
19.
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА.
ВНИМАНИЕ:
Двигатель должен находиться в холодном состоянии.
(а)
Удалите с каждого шкива масло или воду, и поддерживайте их в чистом состоянии.
ВНИМАНИЕ:
Протрите только шкивы; при этом не используйте моющие средства.
(б)
Устанавливайте зубчатый ремень привода в следующем порядке:
(1)
1: Шкив зубчатого ремня распределительного вала.
(2)
2: Ведущий шкив питающего насоса.
(3)
3: Шкив водяного насоса.
(4)
4: Шкив зубчатого ремня коленчатого вала.
(5)
5: Холостой шкив № 2.
(6)
6: Шкив масляного насоса.
(7)
7: Холостой шкив № 1.
(в)
Установите натяжное устройство зубчатого ремня.
(1)
С помощью пресса медленно прижмите шток толкателя, используя давление 981–9807 Н (100–1000 kgf, 200–2205 lbf).
(2)
Совместите отверстия штока толкателя и корпуса, вставьте шестигранный гаечный ключ (1,27 мм) в отверстия, чтобы зафиксировать установочное положение штока толкателя.
(3)
Разожмите пресс.
(4)
Временно закрепите натяжное устройство болтом (A).
(5)
Поверните натяжное устройство по часовой стрелке и временно закрепите его другим болтом.
(6)
Окончательно, попеременно, затяните два болта.
Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (210 kgf·cm, 15 ft·lbf)
(7)
Удалите шестигранный гаечный ключ (1,27 мм) из натяжного устройства.
20.
ПРОВЕРЬТЕ МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА.
(а)
Медленно поверните коленчатый вал на два оборота (720 °) от TDC до TDC.
ВНИМАНИЕ:
Всегда поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.
(б)
Проверьте, что все шкивы совмещаются с метками, как показано на рисунке.
Если метки зубчатого ремня не совмещаются, снимите зубчатый ремень и переустановите его.:
(в)
Удалите болт шкива коленчатого вала.
21.
УСТАНОВИТЕ СТЫКОВУЮ НАКЛАДКУ КРЫШКИ ЦЕПИ.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
22.
УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Закрепите опору подвески двигателя шестью болтами.
Крутящий момент затяжки:
Для болта с головкой 14 мм: 37 Н·м (375 kgf·cm, 27 ft·lbf)
Для болта с головкой 17 мм: 64 Н·м (650 kgf·cm, 47 ft·lbf)
23.
УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.
(а)
Установите направляющую ремня, так чтобы крышка располагалась снаружи.
24.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1.
(а)
Проверьте, что прокладка крышки ремня привода не имеет трещин, разрывов и т.п.
Если прокладка имеет трещины или разрывы, замените ее в следующей последовательности::
(1)
Используя отвертку и скребок для снятия прокладок, удалите старую прокладку.
(2)
Тщательно очистите все детали и удалите остатки прокладки.
(3)
Удалите бумажную подложку с новой прокладки и установите ее равномерно на той части крышки зубчатого ремня привода, которая показана на рисунке черным цветом.
ВНИМАНИЕ:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
• Закрепляйте прокладку в центре канавки.
• На углах закрепляйте прокладку так, чтобы не уменьшать ее толщины.
(4)
После установки прокладки прижмите ее, так чтобы клей крепко пристал к крышке зубчатого ремня привода.
(5)
В том случае, если имеется зазор между стыковой частью прокладки, нанесите уплотнитель в количестве равном ширине и высоте прокладки.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная:
(б)
Присоедините изолятор масляного насоса к крышке ремня.
(в)
Установите крышку зубчатого ремня привода № 1 и прокладку, используя пять болтов и пять уплотняющих шайб.
(г)
После установки крышки ремня проверьте отсутствие разрывов прокладки.
25.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2.
(а)
Проверьте, что прокладка крышки ремня привода не имеет трещин, разрывов и т.п.
Если прокладка имеет трещины или разрывы, замените ее в следующей последовательности::
(1)
Используя отвертку и скребок для снятия прокладок, удалите старую прокладку.
(2)
Тщательно очистите все детали и удалите остатки прокладки.
(3)
Удалите бумажную подложку с новой прокладки и установите ее равномерно на той части крышки зубчатого ремня привода, которая показана на рисунке черным цветом.
ВНИМАНИЕ:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
• Закрепляйте прокладку в центре канавки.
• На углах закрепляйте прокладку так, чтобы не уменьшать ее толщины.
(4)
После установки прокладки прижмите ее, так чтобы клей крепко пристал к крышке зубчатого ремня привода.
(5)
В том случае, если имеется зазор между стыковой частью прокладки, нанесите уплотнитель в количестве равном ширине и высоте прокладки.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная:
(б)
Установите крышку зубчатого ремня привода № 2 и прокладку, используя семь болтов и семь уплотняющих шайб.
26.
УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА.
(а)
Закрепите шкив и шайбу болтом.
Крутящий момент затяжки: 40 Н·м (408 kgf·cm, 30 ft·lbf)
27.
УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а)
Совместите установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива и надвиньте шкив на коленчатый вал.
(б)
Закрепите болт шкива с помощью SST.
SST 09213–70010 (09213–70020), 09330–00021.:
Крутящий момент затяжки: 180 Н·м (1800 kgf·cm, 130 ft·lbf)
СОВЕТ:
При использовании болта (91651–60855), между болтом и SST должна вставляться шайба (5 мм, или 0.20 дюйма).
28.
УСТАНОВИТЕ БЛОК ИЗОЛЯТОРА ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА.
(а)
Закрепите блок изолятора подвески двигателя, правая сторона, тремя болтами и тремя гайками.
Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
29.
УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА С ОПОРОЙ (Смотрите страницу 14–190).
30.
УСТАНОВИТЕ ПРИВОД ИНЖЕКТОРА (Смотрите страницу 14–190).
31.
УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 1 (Смотрите страницу 14–173).
32.
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО.
Крутящий момент затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf)