Проверка, выполняемая.

ПРОВЕРКА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ "НА АВТОМОБИЛЕ"

1. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ НА ОТСУТСТВИЕ УТЕЧКИ.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Во избежание опасности получения ожога, не снимайте крышку резервуара, пока двигатель и радиатор все еще находятся в горячем состоянии, так как жидкость и пар могут вырваться под давлением.

(а) Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и присоедините тестер к крышке радиатора.
(б) Прогрейте двигатель.
(в) Прокачайте тестер до достижения давления 137 кПа (1.4 kgf/cm2, 19.9 psi) и проверьте, что давление не падает.
Если давление падает, проверьте шланги, радиатор или водяной насос на отсутствие утечек. Если никаких внешних утечек не обнаруживается, проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головки цилиндров.:
2. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ В РЕЗЕРВУАРЕ.
(а)
:
3. ПРОВЕРЬТЕ КАЧЕСТВО ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.
(а) Снимите крышку радиатора

ЗАМЕЧАНИЕ:

Во избежание опасности получения ожога, не снимайте крышку резервуара, пока двигатель и радиатор все еще находятся в горячем состоянии, так как жидкость и пар могут вырваться под давлением.

(б) Проверьте отсутствие чрезмерных образований ржавчины или накипи вокруг крышки радиатора и заливного отверстия радиатора; в охлаждающей жидкости не должно содержаться масло.

ЗАМЕЧАНИЕ:

В случае наличия большого количества грязи, замените охлаждающую жидкость.

Проверка, выполняемая
(в) Установите крышку радиатора.
4. ТЕРМОСТАТ.

СОВЕТ:

На термостате указаны значения температуры открытия клапана.

(а) Погрузите термостат в воду, и постепенно нагревайте ее.
(б) Проверьте температуру открытия клапана.
Температура открытия клапана: 80–84 °C (176–183 °F).

СОВЕТ:

Если температура открытия клапана не соответствует указанному значению, то замените термостат.

(в) Проверьте высоту подъема клапана.
Высота подъема клапана: 8,5 мм (0.33 дюйма) или больше при 95 °C (203 °F).

СОВЕТ:

Если высота подъема клапана не соответствует указанному значению, то замените термостат.

(г) Проверьте, что клапан полностью закрыт при низких температурах термостата (ниже 40 °C (104 °F)).
Проверка, выполняемая

СОВЕТ:

Если клапан не закрывается, то замените термостат.

5. БЛОК КРЫШКИ РЕЗЕРВУАРА.

ВНИМАНИЕ:

? Когда крышка радиатора загрязняется, всегда промывайте ее водой.

ВНИМАНИЕ:

? Перед использованием тестера крышки радиатора, смочите предохранительный клапан и клапан давления охлаждающей жидкостью двигателя или водой.

(а) Используя тестер крышки радиатора, медленно прокачайте тестер, и проверьте, что из вакуумного клапана выходит воздух.
Скорость закачки: 1 качание в течение трех или более секунд.

ВНИМАНИЕ:

Осуществляйте накачку насосом с постоянной скоростью.

СОВЕТ:

Если воздух не выходит из вакуумного клапана, то замените крышку радиатора.

(б) Накачайте тестер и измерьте давление открытия предохранительного клапана.
Скорость закачки: 1 качание в течение одной секунды.

ВНИМАНИЕ:

Величина скорости закачки дана только для первого качания (для того, чтобы закрыть вакуумный клапан). После этого скорость закачки может быть уменьшена.

Стандартное давление открытия: 93–122 кПа (0.95–1.25 kgf/cm2, 13.4–17.6 psi) Минимальное давление открытия: 78 кПа (0.8 kgf/cm2, 11.4 psi)
Проверка, выполняемая

СОВЕТ:

В качестве давления открытия используйте максимальное показание тестера. Если давление открытия меньше, чем минимальное значение, замените крышку радиатора.