Проверка, выполняемая.

ПРОВЕРКА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ "НА АВТОМОБИЛЕ"

1. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА АККУМУЛЯТОРА.
(а) Проверьте количество электролита в каждом элементе аккумулятора (для аккумулятора, не требующего ухода).
(1) Если количество электролита меньше нижнего уровня, то замените аккумулятор (или добавьте дистиллированной воды, если это возможно) и проверьте систему зарядки.
(б) Проверьте количество электролита в каждом элементе аккумулятора (кроме аккумулятора, не требующего ухода).
(1) Если количество электролита меньше нижнего уровня, то добавьте дистиллированной воды.
Проверка, выполняемая 2. ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА (кроме аккумулятора, не требующего ухода).
(а) Проверьте удельный вес для каждого элемента.
Стандартный удельный вес: 1,25 – 1,29 при 20 °C (68 °F)
Если величина удельного веса меньше, чем заданное значение, то зарядите аккумулятор.:
Проверка, выполняемая 3. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА.
(а) После поездки на автомобиле и в случае, когда после остановки двигателя не прошло более двадцати минут, установите переключатель зажигания в положение ON (включено) и включите электрическую систему (фары, электродвигатель вентилятора, устройство для очистки запотевшего заднего стекла и т.д.) на 60 секунд, для того чтобы снять поверхностный заряд.
(б) Установите переключатель зажигания в положение OFF (отключено) и выключите все электрические системы.
(в) Измерьте напряжение аккумулятора между отрицательной (–) и положительной (+) клеммами аккумулятора.
Стандартное напряжение: 12,5 – 12,9 вольт при 20 °C (68 °F)
Если напряжение меньше указанного значения, то зарядите аккумулятор.:
Проверка, выполняемая
(г) Проверьте индикатор, показанный на рисунке (кроме аккумулятора, не требующего ухода).

СОВЕТ:

• Синий: Нормальное состояние. • Белый: Необходима зарядка. • Красный: Недостаточное количество воды. 4. ПРОВЕРЬТЕ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА, ПЛАВКУЮ ВСТАВКУ И ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.
(а) Проверьте, что клеммы аккумулятора не расшатаны и не подвергнуты действию коррозии.
Если клеммы подвергнуты действию коррозии, очистите их.:
(б) Проверьте плавкую вставку, H-предохранители и плавкие предохранители на наличие электропроводности.
Проверка, выполняемая 5. ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ.
(а) Визуально проверьте ремень на отсутствие чрезмерного износа, стертого корда и т.д.
Если обнаруживается какое-либо повреждение, замените приводной ремень.:

СОВЕТ:

Трещины на ребристой стороне ремня считаются допустимыми. Если ремень имеет большое количество отсутствующих ребер, то он должен быть заменен.

Проверка, выполняемая
(б) Проверьте, что ремень правильно располагается в пазах.
6. ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ ГЕНЕРАТОРА.
(а) Проверьте, что электропроводка находится в хорошем состоянии.
7. ПОСЛУШАЙТЕ И ПРОВЕРЬТЕ ОТСУТСТВИЕ АНОМАЛЬНЫХ ШУМОВ В ГЕНЕРАТОРЕ.
(а) Проверьте, что во время работы двигателя, из генератора не доносятся аномальные шумы.
8. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕГО ИНДИКАТОРА ЗАРЯДКИ.
(а) Установите переключатель зажигания в положение ON (включено). Проверьте, что загорается предупреждающий индикатор зарядки.
(б) Запустите двигатель. Проверьте, что индикатор гаснет.
Если индикаторная лампочка не функционирует указанным образом, выполните поиск неисправности в цепи предупреждающего индикатора зарядки.:
9. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ.

СОВЕТ:

Если в наличии имеется тестер аккумулятора / генератора, то присоедините тестер к цепи зарядки в соответствии с инструкциями изготовителя.

Проверка, выполняемая
(а) Если тестера в наличии нет, то присоедините вольтметр к цепи зарядки следующим образом.
(1) Отсоедините провод от клеммы B генератора и присоедините его к отрицательному выводу (–) амперметра.
(2) Присоедините положительный вывод амперметра (+) к клемме B генератора.
(3) Присоедините положительный вывод (+) вольтметра к клемме B генератора.
(4) Заземлите отрицательный вывод (–) вольтметра.
(б) Проверьте электрическую цепь зарядки (как показано ниже).
(1) Проверьте показание амперметра и вольтметра при частоте вращения двигателя в диапазоне от режима холостого хода до 5000 об/мин.
Стандартное значение силы тока: 10 ампер или меньше
Стандартное напряжение: 13,2 – 14,0 вольт при 115 °С (239 °F)
Если показание вольтметра превышает стандартное напряжение, то замените регулятор напряжения.:
10. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ.
(а) При работе двигателя с частотой вращения 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора нагревателя в положение "HI".
(б) Проверьте показание амперметра.
Стандартное значение силы тока: 30 ампер или больше
Если показание амперметра меньше, чем стандартное значение силы тока, то необходимо отремонтировать генератор.:

СОВЕТ:

Если аккумулятор заряжен полностью, то индикация временами будет меньше, чем стандартное значение силы тока.