Проверка, выполняемая.

ПРОВЕРКА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ "НА АВТОМОБИЛЕ"

1. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА АККУМУЛЯТОРА.
(а) Проверьте количество электролита в каждом элементе аккумулятора (для аккумулятора, не требующего ухода).
(1) Если количество электролита меньше нижнего уровня, то замените аккумулятор (или добавьте дистиллированной воды, если это возможно) и проверьте систему зарядки.
(б) Проверьте количество электролита в каждом элементе аккумулятора (кроме аккумулятора, не требующего ухода).
(1) Если количество электролита меньше нижнего уровня, то добавьте дистиллированной воды.
2. ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА (кроме аккумулятора, не требующего ухода).
(а) Проверьте удельный вес для каждого элемента.
Стандартный удельный вес: 1,25 – 1,29 при 20 °C (68 °F)

СОВЕТ:

Если величина удельного веса меньше, чем заданное значение, зарядите аккумулятор.

3. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА.
(а) После поездки на автомобиле и в случае, когда после остановки двигателя не прошло более двадцати минут, установите переключатель зажигания в положение ON (включено) и включите электрическую систему (фары, электродвигатель вентилятора, устройство для очистки запотевшего заднего стекла и т.д.) на 60 секунд, для того чтобы снять поверхностный заряд.
(б) Установите переключатель зажигания в положение OFF (отключено) и выключите все электрические системы.
(в) Измерьте напряжение аккумулятора между отрицательной (–) и положительной (+) клеммами аккумулятора.
Стандартное напряжение: 12,5 – 12,9 вольт при 20 °C (68 °F)

СОВЕТ:

Если напряжение меньше указанного значения, то зарядите аккумулятор.

(г) Проверьте индикатор, показанный на рисунке (кроме аккумулятора, не требующего ухода).

СОВЕТ:

• Синий: Нормальное состояние. • Белый: Необходима зарядка. • Красный: Недостаточное количество воды. 4. ПРОВЕРЬТЕ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА, ПЛАВКУЮ ВСТАВКУ И ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.
(а) Проверьте, что клеммы аккумулятора не расшатаны и не подвергнуты действию коррозии.
(б) Проверьте плавкую вставку, H-предохранители и плавкие предохранители на наличие электропроводности.
5. ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ.
(а) Визуально проверьте ремень на отсутствие чрезмерного износа, стертого корда и т.д.

СОВЕТ:

• Если обнаруживается какое-либо повреждение, замените приводной ремень. • Трещины на ребристой стороне ремня считаются допустимыми. Если ремень имеет большое количество отсутствующих ребер, то он должен быть заменен.
(б) Проверьте, что ремень правильно располагается в пазах.

СОВЕТ:

Проверьте рукой, и убедитесь, что ремень не выскальзывает из пазов с нижней части шкива.

6. ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ ГЕНЕРАТОРА.
(а) Проверьте, что электропроводка находится в хорошем состоянии.
7. ПОСЛУШАЙТЕ И ПРОВЕРЬТЕ ОТСУТСТВИЕ АНОМАЛЬНЫХ ШУМОВ В ГЕНЕРАТОРЕ.
(а) Проверьте, что во время работы двигателя, из генератора не доносятся аномальные шумы.
8. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕГО ИНДИКАТОРА ЗАРЯДКИ.
(а) Установите переключатель зажигания в положение ON (включено). Проверьте, что загорается предупреждающий индикатор зарядки.
(б) Запустите двигатель. Проверьте, что индикатор гаснет.

СОВЕТ:

Если индикаторная лампочка не функционирует указанным образом, выполните поиск неисправности в цепи предупреждающего индикатора зарядки.

9. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ.
(а) Если в наличии имеется тестер аккумулятора / генератора, то присоедините тестер к цепи зарядки в соответствии с инструкциями изготовителя.
(б) Если тестера в наличии нет, то присоедините вольтметр к цепи зарядки следующим образом.
(1) Отсоедините провод от клеммы B генератора и присоедините его к отрицательному выводу (–) амперметра.
(2) Присоедините положительный вывод амперметра (+) к клемме B генератора.
(3) Присоедините положительный вывод (+) вольтметра к клемме B генератора.
(4) Заземлите отрицательный вывод (–) вольтметра.
(в) Проверьте электрическую цепь зарядки (для фирмы DENSO).
(1) Проверьте показание амперметра и вольтметра при частоте вращения двигателя в диапазоне от режима холостого хода до 2000 об/мин.
Стандартное значение силы тока: 10 ампер или меньше
Стандартное напряжение: 12,9 – 14,9 вольт

СОВЕТ:

• Если показание вольтметра превышает стандартное напряжение, то замените регулятор напряжения. • Если показание вольтметра меньше, чем стандартное напряжение, то проверьте регулятор напряжения и генератор следующим образом:
(2) Запустите двигатель с заземленной клеммой F и проверьте показание вольтметра для клеммы B.
Стандартное напряжение: 12,9 – 14,9 вольт

СОВЕТ:

• Если показание вольтметра превышает стандартное напряжение, то замените регулятор напряжения. • Если показание вольтметра меньше, чем стандартное напряжение, то проверьте генератор.
(г) Проверьте электрическую цепь зарядки (для фирмы BOSCH).
(1) Проверьте показание амперметра и вольтметра при частоте вращения двигателя в диапазоне от режима холостого хода до 2500 об/мин.
Стандартное значение силы тока: 5 ампер или меньше
Стандартное напряжение: 13,2 – 14,6 вольт

СОВЕТ:

• Если показание вольтметра превышает стандартное напряжение, то замените регулятор напряжения. • Если показание вольтметра меньше, чем стандартное напряжение, то проверьте регулятор напряжения и генератор. 10. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ.
(а) При работе двигателя с частотой вращения 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора нагревателя в положение "HI".
(б) Проверьте показание амперметра.
Стандартное значение силы тока: 30 ампер или больше

СОВЕТ:

• Если показание амперметра меньше, чем стандартное значение силы тока, то необходимо отремонтировать генератор. • Если аккумулятор заряжен полностью, то индикация временами будет меньше, чем стандартное значение силы тока.