Проверка, выполняемая.
ПРОВЕРКА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ "НА АВТОМОБИЛЕ"
1. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА АККУМУЛЯТОРА.
(а)
Проверьте количество электролита в каждом элементе аккумулятора (для аккумулятора, не требующего ухода).
(1)
Если количество электролита меньше нижнего уровня, то замените аккумулятор (или добавьте дистиллированной воды, если это возможно) и проверьте систему зарядки.
(б)
Проверьте количество электролита в каждом элементе аккумулятора (кроме аккумулятора, не требующего ухода).
(1)
Если количество электролита меньше нижнего уровня, то добавьте дистиллированной воды.

(а)
Проверьте удельный вес для каждого элемента.
Стандартный удельный вес: 1,25 – 1,29 при 20 °C (68 °F)СОВЕТ:
Если величина удельного веса меньше, чем заданное значение, зарядите аккумулятор.

(а)
После поездки на автомобиле и в случае, когда после остановки двигателя не прошло более двадцати минут, установите переключатель зажигания в положение ON (включено) и включите электрическую систему (фары, электродвигатель вентилятора, устройство для очистки запотевшего заднего стекла и т.д.) на 60 секунд, для того чтобы снять поверхностный заряд.
(б)
Установите переключатель зажигания в положение OFF (отключено) и выключите все электрические системы.
(в)
Измерьте напряжение аккумулятора между отрицательной (–) и положительной (+) клеммами аккумулятора.
Стандартное напряжение: 12,5 – 12,9 вольт при 20 °C (68 °F)СОВЕТ:
Если напряжение меньше указанного значения, то зарядите аккумулятор.

(а)
Проверьте индикатор, показанный на рисунке (кроме аккумулятора, не требующего ухода).
СОВЕТ:
• Синий: Нормальное состояние. • Белый: Необходима зарядка. • Красный: Недостаточное количество воды. 4. ПРОВЕРЬТЕ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА, ПЛАВКУЮ ВСТАВКУ И ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.
(а)
Проверьте, что клеммы аккумулятора не расшатаны и не подвергнуты действию коррозии.
(б)
Проверьте плавкую вставку, H-предохранители и плавкие предохранители на наличие электропроводности.
5.
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ.
(а)
Визуально проверьте ремень на отсутствие чрезмерного износа, стертого корда и т.д.
СОВЕТ:
• Если обнаруживается какое-либо повреждение, замените приводной ремень. • Трещины на ребристой стороне ремня считаются допустимыми. Если ремень имеет большое количество отсутствующих ребер, то он должен быть заменен.
(б)
Проверьте, что ремень правильно располагается в пазах.
СОВЕТ:
Проверьте рукой, и убедитесь, что ремень не выскальзывает из пазов с нижней части шкива.
6. ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ ГЕНЕРАТОРА.
(а)
Проверьте, что электропроводка находится в хорошем состоянии.
7.
ПОСЛУШАЙТЕ И ПРОВЕРЬТЕ ОТСУТСТВИЕ АНОМАЛЬНЫХ ШУМОВ В ГЕНЕРАТОРЕ.
(а)
Проверьте, что во время работы двигателя, из генератора не доносятся аномальные шумы.
8.
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕГО ИНДИКАТОРА ЗАРЯДКИ.
(а)
Установите переключатель зажигания в положение ON (включено). Проверьте, что загорается предупреждающий индикатор зарядки.
(б)
Запустите двигатель. Проверьте, что индикатор гаснет.
СОВЕТ:
Если индикаторная лампочка не функционирует указанным образом, выполните поиск неисправности в цепи предупреждающего индикатора зарядки.
9. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ.
(а)
Если в наличии имеется тестер аккумулятора / генератора, то присоедините тестер к цепи зарядки в соответствии с инструкциями изготовителя.

(б)
Если тестера в наличии нет, то присоедините вольтметр к цепи зарядки следующим образом.
(1)
Отсоедините провод от клеммы B генератора и присоедините его к отрицательному выводу (–) амперметра.
(2)
Присоедините положительный вывод амперметра (+) к клемме B генератора.
(3)
Присоедините положительный вывод (+) вольтметра к клемме B генератора.
(4)
Заземлите отрицательный вывод (–) вольтметра.
(в)
Проверьте электрическую цепь зарядки (для фирмы DENSO).
(1)
Проверьте показание амперметра и вольтметра при частоте вращения двигателя в диапазоне от режима холостого хода до 2000 об/мин.
Стандартное значение силы тока: 10 ампер или меньшеСтандартное напряжение: 12,9 – 14,9 вольт
СОВЕТ:
• Если показание вольтметра превышает стандартное напряжение, то замените регулятор напряжения. • Если показание вольтметра меньше, чем стандартное напряжение, то проверьте регулятор напряжения и генератор следующим образом:
(2)
Запустите двигатель с заземленной клеммой F и проверьте показание вольтметра для клеммы B.
Стандартное напряжение: 12,9 – 14,9 вольтСОВЕТ:
• Если показание вольтметра превышает стандартное напряжение, то замените регулятор напряжения. • Если показание вольтметра меньше, чем стандартное напряжение, то проверьте генератор.
(г)
Проверьте электрическую цепь зарядки (для фирмы BOSCH).
(1)
(1) Проверьте показание амперметра и вольтметра при частоте вращения двигателя в диапазоне от режима холостого хода до 2500 об/мин.
Стандартное значение силы тока: 5 ампер или меньшеСтандартное напряжение: 13,2 – 14,6 вольт
СОВЕТ:
• Если показание вольтметра превышает стандартное напряжение, то замените регулятор напряжения. • Если показание вольтметра меньше, чем стандартное напряжение, то проверьте регулятор напряжения и генератор. 10. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ.
(а)
При работе двигателя с частотой вращения 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора нагревателя в положение "HI".
(б)
Проверьте показание амперметра.
Стандартное значение силы тока: 30 ампер или большеСОВЕТ:
• Если показание амперметра меньше, чем стандартное значение силы тока, то необходимо отремонтировать генератор. • Если аккумулятор заряжен полностью, то индикация временами будет меньше, чем стандартное значение силы тока.