Регулировка.
РЕГУЛИРОВКА
1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ (см. стр. 28-1) 2. ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ Точки измерения:клиренс от центра переднего колеса
клиренс от центра болта нижнего рычага передней подвески
клиренс от центра установочного болта поперечной балки
клиренс от центра заднего колеса
Размер шин | 175/70R14 | 195/60R15 | 195/55R16 |
Тип двигателя | 4ZZ-FE | 3ZZ-FE | 2ZZ-FE |
Передние | A-B: 88 мм (3,36 дюйма) | A-B: 87 мм (3,43 дюйма) | A-B: 85 мм (3,35 дюйма) |
Задние | D-C:44 мм (1,73 дюйма) | D-C:44 мм (1,73 дюйма) | D-C:41 мм (1,61дюйма) |
Размер шин | 175/70R14 | 195/55R16 |
Тип двигателя | 4ZZ-FE | 3ZZ-FE, 4ZZ-FE |
Передние | A-B: 69 мм (2,72 дюйма) | A-B: 68 мм (2,68 дюйма) |
Задние | D-C:26 мм (1,02 дюйма) | D-C:25 мм (0,98 дюйма) |
ЗАМЕЧАНИЕ:
Перед проверкой установки колёс отрегулируйте высоту автомобиля до стандартной величины
ЗАМЕЧАНИЕ:
Если высота автомобиля отличается от стандартной, постарайтесь отрегулировать её, надавив на кузов вниз или подняв кузов
3. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЁССхождение (общее) | A+B: 6?±12? (0,1°±0,2°) |
C-D: 1±2 мм (0,04±0,08дюйма) |
(а)
снимите зажимы чехла рейки рулевого механизма
(б)
ослабьте стопорные гайки наконечника рулевой тяги
(в)
Поверните левый и правый концы рейки рулевого механизма на одинаковую величину и отрегулируйте схождение колёс
СОВЕТ:
Постарайтесь отрегулировать значение сходимости так, чтобы оно было ближе к центру стандартного интервала
(г)
Проверьте, одинаковы ли длины левого и правого концов рейки рулевого механизма
(д)
Закрутите с помощью динамометрического ключа стопорные гайки рулевых тяг
Крутящий момент: 74 н·м (750 кгс·см, 55 фунт-сил)
(е)
Наденьте чехлы на гнёзда и установите зажимы
СОВЕТ:
Проверьте, чтобы чехлы не были изогнуты.
5. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ПОВОРОТА КОЛЁС
(а)
Полностью поверните руль и измерьте угол поворота
Размер шин | 175/70R14 | 195/55R16 |
Тип двигателя | 4ZZ-FE | 3ZZ-FE, 4ZZ-FE |
Внутреннее колесо | 39°05?±2° | 39°06?±2° |
Внешнее колесо: рекомендуемая величина | (39,8°±2°) | (39,10°±2°) |
33°11? | 33°11? | |
(33,18°) | (33,18°) |
6. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ КОЛЁС, УГЛЫ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА РУЛЯ
(а)
Установите измеритель развала, продольного и поперечного наклона оси поворота руля или поставьте автомобиль на тестер установки колёс
(б)
Проверьте развал и углы продольного и поперечного наклона оси поворота руля
Тип шин | 175/70R14 | 195/60R15 | 195/55R16 | |
Тип двигателя | 4ZZ-FE | 3ZZ-FE, 4ZZ-FE | 1CD-FTV | 2ZZ-GE |
Развал | -0°30' ± 45' | -0°31' ±45' | -0°33' ± 45' | -0°31'±45' |
(-0.50° ± 0.75°) | (-0.52° ± 0.75°) | (-0.55° ± 0.75°) | (-0.52° ± 0.75°) | |
Погрешность левого-правого колёс | 45' (0.75°) или меньше | 45' (0.75°) или меньше | 45' (0.75°) или меньше | 45' (0.75°) или меньше |
Ошибка продольного наклона оси поворота левого-правого колёс | 2°51'±45' | 2°53' ± 45' | 2° 46' ± 45' | 2° 52' ± 45' |
(2.85° ± 0.75°) | (2.88° ± 0.75°) | (2.77° ± 0.75°) | (2.87° ± 0.75°) | |
45' (0.75°) или меньше | 45' (0.75°) или меньше | 45' (0.75°) или меньше | 45' (0.75°) или меньше | |
Ошибка поперечного наклона оси поворота левого-правого колёс | 11°19' (11.32°) | 11°19'(11.32°) | 11°23'(11.38°) | 11°19' (11.32°) |
45' (0.75°) или меньше | 45' (0.75°) или меньше | 45' (0.75°) или меньше | 45' (0.75°) или меньше |
ЗАМЕЧАНИЕ:
После регулировки развала проверьте схождение.
(а)
Снимите переднее колесо
(б)
Снимите две гайки с нижней стороны амортизатора
Если вы используете болты или гайки повторно, смажьте резьбу гаек моторным маслом:
(в)
Очистите поверхности установки амортизатора и поворотного кулака
(г)
Наживите обе гайки
(д)
Отрегулируйте развал, нажимая на нижнюю часть амортизатора или вытягивая её в требуемом для регулирования развала направлении.
(е)
Затяните гайки
Крутящий момент: 153 Н·м(1560 кгс, 113 фунт-сил)
(ж)
Установите переднее колесо
Крутящий момент: 103 Н·м (1,050 кгс, 76 фунт-сил)
(з)
Проверьте развал
СОВЕТ:
• Постарайтесь отрегулировать угол развала так, чтобы его значение лежало посередине стандартного интервала • Значение регулировки установочных болтов 6' - 30' (0.1 ° - 0.5°) • Если развал выходит за пределы стандартного интервала, оцените, пользуясь следующей таблицей, на какую величину следует дополнительно отрегулировать развал и подберите болт для регулировки развала.ЗАМЕЧАНИЕ:
При затяжке регулировочного болта используйте шайбу и новую гайку.
(и)
Снова повторите описанные выше этапы. На этапе (b) замените 1 или 2 подобранных болта
СОВЕТ:
При замене 2 болтов каждый раз заменяйте по 1 болту.