Проверка работающего автомобиля..
ПРОВЕРКА РАБОТАЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ.
1. Только за исключением автомобилей с кузовом типа ХЭЧ БЭК:ПРОВЕРИТЬ ОБЪЕМ ХЛАДАГЕНТА ЧЕРЕЗ СМОТРОВОЕ СТЕКЛО.
(а)
Выполнить наблюдение через смотровое стекло на трубке для жидкости.
Условия теста::• Двигатель работает на скорости 1,500 об\мин. • Контрольный переключатель скорости воздуходувки в положении «HI» (ВЫОКАЯ). • Переключатель А\С в положении ВКЛ. • Диск регулирования температуры в положении «MAX.COLD» (МАКС. ХОЛОД). • Дверцы полностью открыты.
Пункт | Симптом | Кол-во хладагента | Корректирующие действия |
1 | Есть пузырьки | Недостаточное* | 1) Проверить возможную утечку газа и отремонтировать, если необходимо. |
2) Добавлять хладагент, пока пузырьки не исчезнут. | |||
2 | Нет пузырьков | Отсутствует, недостаточное или слишком большое | См. 3 и 4. |
3 | Нет разницы между температурами на входе и выходе компрессора | Отсутствует или почти отсутствует | 1) Проверить возможную утечку газа с помощью детектора утечки газа и отремонтировать, если необходимо. |
2) Добавлять хладагент, пока пузырьки не исчезнут. | |||
4 | Существенная разница между температурами на входе и выходе компрессора | Правильное или слишком большое | См. 5 и 6. |
5 | Хладагент становится прозрачным сразу же после выключения системы кондиционирования воздуха | Слишком большое | 1) Слить хладагент. |
2) Удалить воздух и подать соответствующее количество хладагента или соответственно очищенный хладагент. | |||
6 | Хладагент пенится, а затем становится прозрачным сразу же после выключения системы кондиционирования воздуха | Правильное | - |
2. ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКТА МАНОМЕТРОВ ТРУБОПРОВОДА.
(а)
В данном случае проблема обнаруживается с помощью комплекта манометров трубопровода. Снять показание давления, указанное на манометре трубопровода, при следующих условиях.
Условия теста::• Температура на момент, когда воздухоприемник с помощью переключателя установлен в положении RECIRC (РЕЦИРКУЛЯЦИЯ), равна 30-350С (86-950F). • Двигатель вращается на скорости 1500 об\мин. • Контрольный переключатель скорости воздуходувки расположен в соответствии положении «HI». • Диск регулирования температуры установлен в положении «COOL» (ХОЛОД) • Переключатель А/С в положении ВКЛ. • Дверцы полностью открыты.
(1)
Нормально функционирующая система охлаждения.
Снятие показаний манометра:Со стороны низкого давления:
0.15-0.25 Мра (1.5-2.5 кгф\см2)
Со стороны высокого давления:
1.37-1.57 Мра (14-16 кгф\см2)
(2)
Наличие влаги в системе охлаждения.
Симптом | Возможная причина | Диагноз | Способ устранения |
В процессе работы давление со стороны низкого давления иногда превращается в вакуум, иногда остается в норме. | Влага в системе охлаждения замерзает у насадки расширительного клапана, что ведет к остановке цикла, а когда оттаивает, возвращается в нормальное состояние. | Осушитель находится в перенасыщенном состоянии. | 1) Заменить конденсатор. |
Влага в системе охлаждения замерзает у насадки расширительного клапана и блокирует циркуляцию хладагента. | 2) Удалить влагу с помощью частого откачивания воздуха. | ||
3) Обеспечить соответствующее количество нового хладагента. |
(3)
Недостаточное охлаждение.
Симптом | Возможная причина | Диагноз | Способ устранения |
Низкое давление как со стороны низкого, так и высокого давления. | Утечка газа в системе охлаждения | Недостаточное количество хладагента. | 1) Проверить возможную утечку газа и отремонтировать, если необходимо. |
Только для автомобилей с кузовом типа Седан\Универсал: постоянно наблюдается наличие пузырьков через смотровое стекло. | Утечка хладагента. | 2) Обеспечить соответствующее количество нового хладагента. | |
Недостаточная холодопроизводи-тельность. | 3) Если указанное значение давления приближено к 0, когда подсоединяется к манометру, необходимо создать вакуум после проверки и ремонта места утечки. |
(4)
Плохая циркуляция хладагента.
Симптом | Возможная причина | Диагноз | Способ устранения |
Низкое давление как со стороны низкого, так и высокого давления. | Течение хладагента затруднено из-за загрязнения расширительного бачка. | Расширительный бачок засорен. | Заменить конденсатор. |
Иней на трубе, ведущей от конденсатора к агрегату. |
(5)
Хладагент не циркулирует.
Симптом | Возможная причина | Диагноз | Способ устранения |
Вакуум указан со стороны низкого давления, очень низкое давление указано со стороны высокого давления. | Течение хладагента затруднено из-за наличия влаги или загрязнения в системе охлаждения. | Хладагент не циркулирует. | 1) Проверить расширительный клапан. |
Иней или роса наблюдаются на трубопроводе до или после расширительного бочка\осушителя или расширительного клапана. | Течение хладагента затруднено из-за утечки газа из расширительного клапана. | 2) Удалить грязь из расширительного клапана с помощью продувки воздухом. | |
3) Заменить конденсатор. | |||
4) Выпарить воздух и подать соответствующее количество нового хладагента. | |||
5) При утечке газа из расширительного клапана необходимо заменить расширительный клапан. |
(6)
Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора.
Симптом | Возможная причина | Диагноз | Способ устранения |
Слишком высокое давление как со стороны низкого, так и со стороны высокого давления. | Невозможно достичь достаточной производительности из-за чрезмерного использования системы охлаждения. | Чрезмерное количество хладагента в цикле > подано слишком большое количество хладагента. | 1) Очистить конденсатор. |
Только для автомобилей с кузовом типа Седан\Универсал: Не наблюдается наличие пузырьков через смотровое стекло, даже когда двигатель вращается с малым количеством оборотов в минуту. | Недостаточное охлаждение конденсатора. | Недостаточное охлаждение конденсатора > конденсатор засорен около охлаждающего вентилятора. | 2) Проверить охлаждающий вентилятор, включив мотор охлаждающего вентилятора. |
3) Если 1) и 2) находятся в нормальном состоянии, проверить количество хладагента и подать соответствующее количество хладагента. |
(7)
Наличие воздуха в системе охлаждения.
Симптом | Возможная причина | Диагноз | Способ устранения |
Слишком высокое давление как со стороны низкого, так и со стороны высокого давления. | В систему охлаждения попал воздух. | Наличие воздуха в системе охлаждения. | 1) Проверить, достаточное ли количество масла компрессора и не грязное ли оно. |
Трубопровод низкого давления слишком горячий при прикосновении. | Недостаточная вакуумная продувка. | 2) Выпустить воздух и подать соответствующее количество нового хладагента. | |
Только для автомобилей с кузовом типа Седан\Универсал: Не наблюдается наличие пузырьков через смотровое стекло. |
(8)
Неподходящий расширительный клапан.
Симптом | Возможная причина | Диагноз | Способ устранения |
Слишком высокое давление как со стороны низкого, так и со стороны высокого давления. | Повреждение в расширительном клапане. | Чрезмерное количество хладагента в трубопроводе низкого давления. | Проверить расширительный клапан. |
Иней или большое количество росы на трубопроводе со стороны низкого давления | Расширительный клапан раскрыт слишком широко. |
(9)
Недостаточная компрессия компрессора.
Симптом | Возможная причина | Диагноз | Способ устранения |
Слишком высокое давление как со стороны низкого, так и со стороны высокого давления. | Внутренняя утечка в компрессоре. | Повреждение компрессора. | Отремонтировать или заменить компрессор. |
Слишком низкое давление со стороны высокого давления | Утечка из клапана повредила или разрушила скользящие детали. |
ССЫЛКА:
Показания манометров (стандарт)