Проверка работающего автомобиля..

ПРОВЕРКА РАБОТАЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ.

Проверка работающего автомобиля. 1. Только за исключением автомобилей с кузовом типа ХЭЧ БЭК:

ПРОВЕРИТЬ ОБЪЕМ ХЛАДАГЕНТА ЧЕРЕЗ СМОТРОВОЕ СТЕКЛО.

(а) Выполнить наблюдение через смотровое стекло на трубке для жидкости.
Условия теста::
• Двигатель работает на скорости 1,500 об\мин. • Контрольный переключатель скорости воздуходувки в положении «HI» (ВЫОКАЯ). • Переключатель А\С в положении ВКЛ. • Диск регулирования температуры в положении «MAX.COLD» (МАКС. ХОЛОД). • Дверцы полностью открыты.
Пункт Симптом Кол-во хладагента Корректирующие действия
1 Есть пузырьки Недостаточное* 1) Проверить возможную утечку газа и отремонтировать, если необходимо.
2) Добавлять хладагент, пока пузырьки не исчезнут.
2 Нет пузырьков Отсутствует, недостаточное или слишком большое См. 3 и 4.
3 Нет разницы между температурами на входе и выходе компрессора Отсутствует или почти отсутствует 1) Проверить возможную утечку газа с помощью детектора утечки газа и отремонтировать, если необходимо.
2) Добавлять хладагент, пока пузырьки не исчезнут.
4 Существенная разница между температурами на входе и выходе компрессора Правильное или слишком большое См. 5 и 6.
5 Хладагент становится прозрачным сразу же после выключения системы кондиционирования воздуха Слишком большое 1) Слить хладагент.
2) Удалить воздух и подать соответствующее количество хладагента или соответственно очищенный хладагент.
6 Хладагент пенится, а затем становится прозрачным сразу же после выключения системы кондиционирования воздуха Правильное -
*: Пузырьки, наблюдаемые через смотровое стекло, при температуре окружающей среды выше обычной, могут считаться нормальным явлением, если охлаждение достаточное.:
2. ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКТА МАНОМЕТРОВ ТРУБОПРОВОДА.
(а) В данном случае проблема обнаруживается с помощью комплекта манометров трубопровода. Снять показание давления, указанное на манометре трубопровода, при следующих условиях.
Условия теста::
• Температура на момент, когда воздухоприемник с помощью переключателя установлен в положении RECIRC (РЕЦИРКУЛЯЦИЯ), равна 30-350С (86-950F). • Двигатель вращается на скорости 1500 об\мин. • Контрольный переключатель скорости воздуходувки расположен в соответствии положении «HI». • Диск регулирования температуры установлен в положении «COOL» (ХОЛОД) • Переключатель А/С в положении ВКЛ. • Дверцы полностью открыты. Проверка работающего автомобиля.
(1) Нормально функционирующая система охлаждения.
Снятие показаний манометра:
Со стороны низкого давления:
0.15-0.25 Мра (1.5-2.5 кгф\см2)
Со стороны высокого давления:
1.37-1.57 Мра (14-16 кгф\см2)
(2) Наличие влаги в системе охлаждения.
Проверка работающего автомобиля.
Симптом Возможная причина Диагноз Способ устранения
В процессе работы давление со стороны низкого давления иногда превращается в вакуум, иногда остается в норме. Влага в системе охлаждения замерзает у насадки расширительного клапана, что ведет к остановке цикла, а когда оттаивает, возвращается в нормальное состояние. Осушитель находится в перенасыщенном состоянии. 1) Заменить конденсатор.
Влага в системе охлаждения замерзает у насадки расширительного клапана и блокирует циркуляцию хладагента. 2) Удалить влагу с помощью частого откачивания воздуха.
  3) Обеспечить соответствующее количество нового хладагента.
(3) Недостаточное охлаждение.
Проверка работающего автомобиля.
Симптом Возможная причина Диагноз Способ устранения
Низкое давление как со стороны низкого, так и высокого давления. Утечка газа в системе охлаждения Недостаточное количество хладагента. 1) Проверить возможную утечку газа и отремонтировать, если необходимо.
Только для автомобилей с кузовом типа Седан\Универсал: постоянно наблюдается наличие пузырьков через смотровое стекло.   Утечка хладагента. 2) Обеспечить соответствующее количество нового хладагента.
Недостаточная холодопроизводи-тельность.     3) Если указанное значение давления приближено к 0, когда подсоединяется к манометру, необходимо создать вакуум после проверки и ремонта места утечки.
(4) Плохая циркуляция хладагента.
Проверка работающего автомобиля.
Симптом Возможная причина Диагноз Способ устранения
Низкое давление как со стороны низкого, так и высокого давления. Течение хладагента затруднено из-за загрязнения расширительного бачка. Расширительный бачок засорен. Заменить конденсатор.
Иней на трубе, ведущей от конденсатора к агрегату.      
(5) Хладагент не циркулирует.
Проверка работающего автомобиля.
Симптом Возможная причина Диагноз Способ устранения
Вакуум указан со стороны низкого давления, очень низкое давление указано со стороны высокого давления. Течение хладагента затруднено из-за наличия влаги или загрязнения в системе охлаждения. Хладагент не циркулирует. 1) Проверить расширительный клапан.
Иней или роса наблюдаются на трубопроводе до или после расширительного бочка\осушителя или расширительного клапана. Течение хладагента затруднено из-за утечки газа из расширительного клапана.   2) Удалить грязь из расширительного клапана с помощью продувки воздухом.
      3) Заменить конденсатор.
      4) Выпарить воздух и подать соответствующее количество нового хладагента.
      5) При утечке газа из расширительного клапана необходимо заменить расширительный клапан.
(6) Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора.
Проверка работающего автомобиля.
Симптом Возможная причина Диагноз Способ устранения
Слишком высокое давление как со стороны низкого, так и со стороны высокого давления. Невозможно достичь достаточной производительности из-за чрезмерного использования системы охлаждения. Чрезмерное количество хладагента в цикле > подано слишком большое количество хладагента. 1) Очистить конденсатор.
Только для автомобилей с кузовом типа Седан\Универсал: Не наблюдается наличие пузырьков через смотровое стекло, даже когда двигатель вращается с малым количеством оборотов в минуту. Недостаточное охлаждение конденсатора. Недостаточное охлаждение конденсатора > конденсатор засорен около охлаждающего вентилятора. 2) Проверить охлаждающий вентилятор, включив мотор охлаждающего вентилятора.
      3) Если 1) и 2) находятся в нормальном состоянии, проверить количество хладагента и подать соответствующее количество хладагента.
(7) Наличие воздуха в системе охлаждения.
Проверка работающего автомобиля.
Симптом Возможная причина Диагноз Способ устранения
Слишком высокое давление как со стороны низкого, так и со стороны высокого давления. В систему охлаждения попал воздух. Наличие воздуха в системе охлаждения. 1) Проверить, достаточное ли количество масла компрессора и не грязное ли оно.
Трубопровод низкого давления слишком горячий при прикосновении.   Недостаточная вакуумная продувка. 2) Выпустить воздух и подать соответствующее количество нового хладагента.
Только для автомобилей с кузовом типа Седан\Универсал: Не наблюдается наличие пузырьков через смотровое стекло.      
(8) Неподходящий расширительный клапан.
Проверка работающего автомобиля.
Симптом Возможная причина Диагноз Способ устранения
Слишком высокое давление как со стороны низкого, так и со стороны высокого давления. Повреждение в расширительном клапане. Чрезмерное количество хладагента в трубопроводе низкого давления. Проверить расширительный клапан.
Иней или большое количество росы на трубопроводе со стороны низкого давления   Расширительный клапан раскрыт слишком широко.  
(9) Недостаточная компрессия компрессора.
Проверка работающего автомобиля.
Симптом Возможная причина Диагноз Способ устранения
Слишком высокое давление как со стороны низкого, так и со стороны высокого давления. Внутренняя утечка в компрессоре. Повреждение компрессора. Отремонтировать или заменить компрессор.
Слишком низкое давление со стороны высокого давления   Утечка из клапана повредила или разрушила скользящие детали.  

ССЫЛКА:

Показания манометров (стандарт)

Проверка работающего автомобиля.