Замена.
ЗАМЕНА
1. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ЛЕВАЯ СТОРОНА. 2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 3. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–20). 4. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. 5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
(а)
Удалите две гайки, два зажима и снимите крышку головок цилиндров.
6.
СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а)
Медленно поверните натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите ремень вентилятора и генератора, постепенно вставьте обратно натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего закрепите его.
7.
СНИМИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1.
(а)
Удалите гайку, болт, трубку и снимите холостой шкив.
8.
СНИМИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19–20).
9.
СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат, после чего удалите четыре болта, две гайки и снимите изолятор подвески двигателя, правая сторона.
10.
СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
(а)
Отсоедините четыре соединителя.
(б)
Удалите четыре болта и снимите четыре катушки зажигания.
11.
ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ..
(а)
Отсоедините соединители.
(б)
Удалите три зажима с трех скоб зажимов.
(в)
Удалите болт и гайку, закрепляющие электропровод двигателя.
12.
ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ.
(а)
Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головок цилиндров.
13.
ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ № 2.
(а)
Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головок цилиндров.
14.
СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а)
Удалите девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и снимите блок крышки головок цилиндров.
15.
УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а)
Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
(б)
Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.
СОВЕТ:
Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:16. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а)
Используя SST, удалите болт шкива.
SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000):
(б)
Снимите шкив коленчатого вала с коленчатого вала.
17.
СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
(а)
Удалите болт, гайку и снимите натяжное устройство ребристого клинового ремня.
СОВЕТ:
Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:18. СНИМИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.
(а)
Удалите шесть болтов, снимите водяной насос и уплотнительное кольцо.
19.
СНИМИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Удалите три болта и снимите опору подвески двигателя поперечно расположенного двигателя.
20.
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА.
(а)
Удалите два болта, закрепляющих датчик положения кривошипа.
21.
СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ № 1.
(а)
Удалите две гайки и снимите натяжное устройство цепи
ВНИМАНИЕ:
Не вращайте коленчатый вал без устройства натяжения цепи.22. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.
(а)
Удалите одиннадцать болтов и гаек.
(б)
Используя гнездовой гаечный ключ (Е8) удалите резьбовую шпильку.
(в)
Снимите крышку цепи, поддев отверткой участки, находящиеся между головками цилиндров и блоком цилиндров.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности крышки цепи, головок цилиндров и блока цилиндра.23. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.
(а)
Снимите масляный уплотнитель с помощью отвертки.
24.
СНИМИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.
(а)
Снимите диск датчика положения коленчатого вала с коленчатого вала.
25.
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ.
(а)
Удалите болт и снимите направляющую планку натяжного устройства цепи.
26.
СНИМИТЕ БЛОК ЦЕПИ.
(а)
Снимите цепь вместе с зубчатым колесом коленчатого вала, поддевая их отвертками, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ:
• Положите ветошь, или подобный материал, для того чтобы защитить двигатель.
• В случае необходимости вращения коленчатых валов со снятой с зубчатых колес цепью, поверните коленчатый вал на 1/4 оборота для клапанов, не касаясь при этом поршней. 27. УСТАНОВИТЕ БЛОК ЦЕПИ.
(а)
Установите цилиндр № 1 на TDC/сжатие.
(1)
Поверните головки коленчатых валов под шестигранный гаечный ключ и совместите точечные метки зубчатых колес коленчатого вала.
(2)
Используя болт шкива, поверните коленчатый вал и расположите установочный ключ в верхнем направлении на коленчатом вале.
(б)
Установите цепь на зубчатое колесо коленчатого вала, совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом колесе коленчатого вала.
СОВЕТ:
На цепи имеются три звена желтого цвета.:
(в)
Закрепите зубчатое колесо, используя SST.
SST 09223–22010:
(г)
Установите цепь на зубчатые колеса коленчатого вала, совмещая звенья цепи желтого цвета с метками зубцов на зубчатых колесах коленчатого вала.
28.
УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ.
(а)
Закрепите направляющую планку натяжного устройства цепи болтом.
Крутящий момент затяжки: 19 Н·м (194 kgf·cm, 14 ft·lbf)29. УСТАНОВИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.
(а)
Установите диск с направленной вперед меткой "F" (3ZZ-FE) или "B" (4ZZ-FE).
30.
УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.
(а)
Нанесите смазку MP на бровку масляного уплотнителя.
(б)
Используя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый масляный уплотнитель, пока его поверхность не будет находиться заподлицо с краем крышки цепи.
SST 09223–22010:ВНИМАНИЕ:
Не допускайте попадания посторонних предметов на бровку уплотнения.31. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.
(а)
Удалите старый уплотняющий материал с контактной поверхности.
(б)
Нанесите уплотнитель в форме небольшого шарика (диаметром 3,5–4,5 мм (0,1379–0,177 дюйма)), как показано на рисунке.
Уплотнитель::Для водяного насоса: Деталь № 08826–00100, или эквивалентная:
Для других частей: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная.:
(в)
Закрепите крышку цепи одиннадцатью болтами и гайкой.
Крутящий момент затяжки:13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf) (М6)
19 Н·м (194 kgf·cm, 14 ft·lbf) (М8)
ВНИМАНИЕ:
• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте масляный поддон в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.
(г)
Используя гнездовой гаечный ключ (Е8) установите резьбовую шпильку.
32.
УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ № 1.
(а)
Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, и установите крючок, как показано на рисунке.
(б)
Нанесите моторное масло на натяжное устройство цепи и закрепите его двумя гайками.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)ВНИМАНИЕ:
При установке натяжного устройства цепи, установите крючок заново, если он высвобождает поршень.33. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА.
(а)
Нанесите на уплотнительное кольцо датчика положения кривошипа моторное масло.
(б)
Закрепите датчик положения кривошипа двумя болтами.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)34. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Закрепите опору подвески двигателя поперечно расположенного двигателя тремя болтами.
Крутящий момент затяжки: 47 Н·м (479 kgf·cm, 35 ft.·lbf)35. УСТАНОВИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.
(а)
Установите новое уплотнительное кольцо на крышку цепи.
(б)
Закрепите водяной насос шестью болтами.
Крутящий момент затяжки:Болт A: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
Болт B: 11,0 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
36. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
(а)
Закрепите натяжное устройство ребристого клинового ремня гайкой и болтом.
Крутящий момент затяжки:Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft.·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft.·lbf)
37. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а)
Совместите установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива и надвиньте шкив.
(б)
Закрепите болт шкива коленчатого вала с помощью SST.
SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000).:Крутящий момент затяжки: 138 Н·м (1407 kgf·cm, 102 ft·lbf)
(в)
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и отсоедините штифт поршня от крючка.
(г)
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.
СОВЕТ:
Если поршень не отжимается, то прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:38. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а)
Удалите старый уплотняющий материал (FIPG).
(б)
Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.ВНИМАНИЕ:
• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.
(в)
Закрепите крышку головок цилиндров и три скобы кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Равномерно затяните болты и гайки, за несколько проходов.
Крутящий момент затяжки:Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
39. УСТАНОВИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
(а)
Закрепите четыре катушки зажигания четырьмя болтами.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)40. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Закрепите электропровод двигателя болтом и гайкой.
Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)41. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Закрепите изолятор подвески двигателя, расположенный с правой стороны, четырьмя болтами и двумя гайками.
Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)42. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19–20). 43. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1.
(а)
Установите трубку и холостой шкив с помощью гайки и болта.
Крутящий момент затяжки: 39 Н·м (400 kgf·cm, 29 ft·lbf)44. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
(а)
Закрепите крышку головок цилиндров двумя гайками и двумя зажимами.
Крутящий момент затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)45. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. Крутящий момент затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf)
46. ЗАЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16-20). 47. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16-15). 48. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.