Замена.
ЗАМЕНА
1. СЛЕЙТЕ МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 17–12). 2. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. 3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 4. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ № 1 (ОТ КОМПРЕССОРА ОХЛАДИТЕЛЯ ДО ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) (С ВОЗДУШНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ) (Смотрите страницу 14–173). 5. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 14–173). 6. СНИМИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ №2, ПРАВАЯ СТОРОНА (Смотрите страницу 14–214). 7. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Смотрите страницу 14–214). SST 09213–54015 (91651–60855), 09330–00021, 09950–50013 (09951–05010, 09952–05010, 09953–05010, 09953–05020, 09954–05021, 09954–05030):8. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2 (Смотрите страницу 14–214). 9. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1 (Смотрите страницу 14–214). 10. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА. 11. СНИМИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 14–214). 12. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ (Смотрите страницу 14–214). 13. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА. 14. СНИМИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2. 15. СНИМИТЕ ШКИВ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а)
Если шкив не может быть снят вручную, то для снятия шкива воспользуйтесь SST.
SST 09950–50013 (09951–05010, 09952–05010, 09953–05010, 09953–05020, 09954–05021):16. СНИМИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19–30). 17. СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ № 1.
(а)
Удалите болт, две гайки и снимите натяжное устройство ребристого клинового ремня.
18.
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА УРОВНЯ МАСЛА.
(а)
Удалите болт, скрепляющий направляющую щупа уровня масла с опорой подающего насоса.
(б)
Вытащите направляющую щупа уровня масла вместе со щупом уровня масла из масляного поддона № 1.
(в)
Удалите уплотнительное кольцо с направляющей щупа уровня масла.
19.
СНИМИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Удалите четыре болта и снимите датчик уровня.
Будьте осторожны, не уроните датчик уровня масла при его снятии.:20. СНИМИТЕ БЛОК МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 2.
(а)
Удалите шестнадцать болтов и три гайки.
(б)
Вставьте лезвие SST между масляными поддонами №1 и №2, срежьте установленный уплотнитель и снимите масляный поддон №2.
SST 09032–00100:ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности масляных поддонов № 1 и № 2.
21. СНИМИТЕ БЛОК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
(а)
Удалите два болта, две гайки, снимите масляный фильтр и прокладку.
22.
СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР МАСЛЯНОГО ПОДДОНА.
(а)
Удалите болт и снимите изолятор масляного поддона.
23.
СНИМИТЕ БЛОК МАСЛЯНОГО ПОДДОНА.
(а)
Удалите девятнадцать болтов и три гайки.
(б)
Снимите масляный поддон, поддевая отверткой в местах между блоком цилиндров и масляным поддоном №1.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности масляного поддона № 1 и блока цилиндров.
24. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА. 25. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР МАСЛЯНОГО НАСОСА. 26. СНИМИТЕ БЛОК МАСЛЯНОГО НАСОСА.
(а)
Удалите девять болтов.
(б)
Снимите масляный насос, поддевая отверткой в местах между масляным насосом и крышкой основного подшипника.
(в)
Снимите прокладку.
27.
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а)
Используя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый масляный уплотнитель, пока его поверхность не будет находиться заподлицо с краем масляного насоса.
SST 09316–60011 (09316–00011, 09316–00021):28. УСТАНОВИТЕ БЛОК МАСЛЯНОГО НАСОСА.
(а)
Снимите старый уплотнительный материал (FIPG). Будьте осторожны, чтобы не нанести масло на контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
(1)
Используя лезвие бритвы и скребок для снятия прокладки, удалите старый уплотнительный материал (FIPG) с поверхностей прокладки и из канавки для уплотнителя.
(2)
Тщательно очистите все компоненты и удалите остатки уплотнительного материала.
(3)
Используя безосадочный растворитель, очистите обе уплотнительные поверхности.
(б)
Нанесите уплотнитель на масляный насос, как это показано на рисунке.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.ВНИМАНИЕ:
Избегайте нанесения на поверхность излишнего количества уплотнителя.
(1)
Установите насадку под отверстие 2 – 4 мм (0,08 – 0,16 дюйма).
(2)
Все детали должны быть собраны в течение пятнадцати минут с момента нанесения уплотнения. В противном случае, уплотнительный материал должен быть удален и нанесен заново.
(3)
Немедленно удалите насадку с трубки и переустановите крышку.
(в)
Установите новую прокладку на масляный насос.
(г)
Залейте во втулку блока цилиндров 0.5 см3 (0.03 куб. дюйма) или большее количество моторного масла.
(д)
Нанесите моторное масло на сторону блока цилиндров, которая соприкасается с ведущим ротором масляного насоса.
(е)
Закрепите масляный насос девятью болтами.
Крутящий момент затяжки: 31 Н·м (320 kgf·cm, 23 ft·lbf)
(ж)
Измерьте вращающий момент масляного насоса.
(1)
Проверьте, что насос вращается плавно без аномального шума.
(2)
Используя гаечный ключ с регулируемым крутящим моментом, проверьте вращающий момент насоса.
Вращающий момент: 3,0 Н·м (30 kgf·cm, 26 in.·lbf) или меньше29. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР МАСЛЯНОГО НАСОСА. Крутящий момент затяжки: 7,5 Н·м (76 kgf·cm, 66 in.·lbf)
30. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА. Крутящий момент затяжки: 8,8 Н·м (90 kgf·cm, 78 in.·lbf)
31. УСТАНОВИТЕ БЛОК МАСЛЯНОГО ПОДДОНА.
(а)
Снимите старый уплотнительный материал (FIPG). Будьте осторожны, чтобы не нанести масло на контактные поверхности масляного поддона № 1, блока цилиндров, масляного насоса и фиксатора масляного уплотнителя задней стороны.
(1)
Используя лезвие бритвы и скребок для снятия прокладки, удалите старый уплотнительный материал (FIPG) с поверхностей прокладки.
(2)
Тщательно очистите все компоненты и удалите остатки уплотнительного материала.
(3)
Используя безосадочный растворитель, очистите обе уплотнительные поверхности.
(б)
Нанесите уплотнитель на масляный поддон № 1, как это показано на рисунке.
Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.
(1)
Установите насадку под отверстие 4 – 7 мм (0,16 – 0,28 дюйма).
(2)
Все детали должны быть собраны в течение пятнадцати минут с момента нанесения уплотнения. В противном случае, уплотнительный материал должен быть удален и нанесен заново.
(3)
Немедленно удалите насадку с трубки и переустановите крышку.
(в)
Закрепите масляный поддон девятнадцатью болтами и тремя гайками.
Крутящий момент затяжки:Гайка и болт с головкой 10 мм: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
Болт с головкой 12 мм: 21 Н·м (214 kgf·cm, 15 ft·lbf)
32. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР МАСЛЯНОГО ПОДДОНА.
(а)
Закрепите изолятор масляного поддона болтом.
Крутящий момент затяжки: 7,5 Н·м (76 kgf·cm, 66 in.·lbf)33. УСТАНОВИТЕ БЛОК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА.
(а)
Установите новую прокладку и закрепите масляный фильтр двумя болтами и двумя гайками.
Крутящий момент затяжки:Для болта: 21 Н·м (209 kgf·cm, 15 ft·lbf)
Для гайки: 13 Н·м (135 kgf·cm, 10 ft·lbf)
34. УСТАНОВИТЕ БЛОК МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 2.
(а)
Снимите старый уплотнительный материал (FIPG). Будьте осторожны, чтобы не нанести масло на контактные поверхности масляных поддонов № 1 и № 2.
(1)
Используя лезвие бритвы и скребок для снятия прокладки, удалите старый уплотнительный материал (FIPG) с поверхностей прокладки.
(2)
Тщательно очистите все компоненты и удалите остатки уплотнительного материала.
(3)
Используя безосадочный растворитель, очистите обе уплотнительные поверхности.
ВНИМАНИЕ:
Не используйте растворитель, который может воздействовать на окрашенные поверхности.
(б)
Нанесите уплотнитель на масляный поддон, как это показано на рисунке.
(1)
Установите насадку под отверстие 4 – 7 мм (0,16 – 0,28 дюйма).
(2)
Все детали должны быть собраны в течение пятнадцати минут с момента нанесения уплотнения. В противном случае, уплотнительный материал должен быть удален и нанесен заново.
(3)
Немедленно удалите насадку с трубки и переустановите крышку.
(в)
Закрепите масляный поддон шестнадцатью болтами и тремя гайками. Равномерно затяните болты и гайки за несколько проходов.
Крутящий момент затяжки: 12 Н·м (119 kgf·cm, 9 ft·lbf)35. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.
(а)
Закрепите датчик уровня четырьмя болтами.
Крутящий момент затяжки: 5,4 Н·м (55 kgf·cm, 48 in.·lbf)36. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА УРОВНЯ МАСЛА.
(а)
Установите новое уплотнительное кольцо на направляющую щупа уровня масла.
(б)
Нанесите моторное масло на уплотнительное кольцо.
(в)
Вставьте направляющую щупа уровня масла в отверстие для направляющей на масляном поддоне № 1.
(г)
Закрепите направляющую щупа уровня масла болтом.
Крутящий момент затяжки: 18 Н·м (184 kgf·cm, 13 ft·lbf)
(д)
Нанесите моторное масло на уплотнительное кольцо на щупе уровня масла.
(е)
Установите щуп уровня масла.
37.
УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ № 1
Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf)38. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19-30). 39. УСТАНОВИТЕ ШКИВ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
(а)
Совместите установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива.
(б)
Используя SST и молоток, вбейте легкими ударами шкив зубчатого ремня, направив угловой датчик вовнутрь.
SST 09223–46011.:40. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2. Крутящий момент затяжки: 47 Н·м (479 kgf·cm, 35 ft·lbf)
41. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ (Смотрите страницу 14–214). 42. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА (Смотрите страницу 14–214). 43. ПРОВЕРЬТЕ МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА. (Смотрите страницу 14-214). 44. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. (Смотрите страницу 14-214). 45. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА. (Смотрите страницу 14-214). 46. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1. (Смотрите страницу 14-214). 47. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2. (Смотрите страницу 14-214). 48. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. (Смотрите страницу 14-214). SST 09213–54015 (91651–60855), 09330–00021:
49. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ № 2, ПРАВАЯ СТОРОНА (Смотрите страницу 14–214). 50. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ № 1 (ОТ КОМПРЕССОРА ОХЛАДИТЕЛЯ ДО ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) (С ВОЗДУШНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ) (Смотрите страницу 14–173). 51. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. Крутящий момент затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf)
52. ЗАЛЕЙТЕ МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 17–12). 53. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.