Замена.
ЗАМЕНА
1. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. 2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 3. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16–33). 4. СЛЕЙТЕ МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 14–246). 5. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 1. 6. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ, ИДУЩИЙ ОТ ПАТРУБКА ДО ОБРАТНОГО КЛАПАНА. 7. СНИМИТЕ ВОЗДУШНУЮ ТРУБКУ № 2 (БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ) (Смотрите страницу 14–190). 8. СНИМИТЕ ВОЗДУШНУЮ ТРУБКУ № 2 (С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ОХЛАДИТЕЛЕМ). 9. СНИМИТЕ ВОЗДУШНУЮ ТРУБКУ № 1 (Смотрите страницу 13–8). 10. СНИМИТЕ ПРИВОД ИНЖЕКТОРА (Смотрите страницу 14–190). 11. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ № 1 (ОТ КОМПРЕССОРА ОХЛАДИТЕЛЯ ДО ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) (С ВОЗДУШНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ) (Смотрите страницу 14–172). 12. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 14–172). 13. СНИМИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА С ОПОРОЙ (С ВОЗДУШНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ) (Смотрите страницу 14–190). 14. СНИМИТЕ БЛОК ИЗОЛЯТОРА ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА (Смотрите страницу 14–190). 15. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Смотрите страницу 14–213). SST 09213–70010 (09213–70020), 09330–00021, 09950–50013 (09951–05010, 09952–05010, 09953–05010, 09953–05020, 09954–05021, 09954–05030):16. СНИМИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА. 17. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2. 18. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1. 19. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА. 20. СНИМИТЕ ПОДВЕСКУ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. 21. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ (Смотрите страницу 14–213). 22. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА (Смотрите страницу 14–213).
СОВЕТ:
В случае повторного использования зубчатого приводного ремня, нарисуйте на ремне стрелку, указывающую направление движения (по направлению вращения двигателя), и нанесите метки на шкивы и ремень.
23. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ СКОБУ КРЕПЛЕНИЯ К ПОЛУ. 24. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ. 25. СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОР. 26. СНИМИТЕ БЛОК ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ. 27. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ РАДИАТОРА. 28. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ПОДАЧИ ВОДЫ ВПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ НАГРЕВАТЕЛЯ. 29. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ПОДАЧИ ВОДЫ ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ НАГРЕВАТЕЛЯ. 30. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ, ИДУЩИЙ ОТ ТОПЛИВНОЙ ТРУБКИ К ТОПЛИВНОМУ ПАТРУБКУ. 31. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МАСЛЯНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ. 32. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ № 2. 33. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ № 1. 34. СНИМИТЕ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2. 35. СНИМИТЕ БЛОК ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ КОЛЛЕКТОРА. 36. СНИМИТЕ ТРУБКУ ВПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДАЧИ МАСЛА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ. 37. СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДАЧИ МАСЛА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ. 38. СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДАЧИ МАСЛА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ № 2. 39. СНИМИТЕ БЛОК ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (Смотрите страницу 13-8). 40. СНИМИТЕ ШКИВ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (Смотрите страницу 14–224). SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000):41. СНИМИТЕ БЛОК ВПУСКНОЙ ТРУБКИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА.
ВНИМАНИЕ:
После снятия трубки впрыска, прикрепите резиновую ленту к подающему насосу, топливной магистрали, а также ко всей зоне установки инжекторов крышки головок цилиндров, во избежание попадания в них пыли.
42. СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 1 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:43. СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 2 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:
44. СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 3 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:
45. СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 4 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:
46. СНИМИТЕ БЛОК ВАКУУМНОГО НАСОСА (Смотрите страницу 14–224). 47. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
ВНИМАНИЕ:
Неправильная последовательность удаления болтов может привести к перекосу или образованию трещин.
СОВЕТ:
Если блок головок цилиндров не приподнимается, подденьте его отверткой, поместив ее между блоком головок цилиндров и блоком цилиндров
54. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ. 55. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ.10,75 – 11,00 мм (0,4232 – 0,4331 дюйма)
Минимальный наружный диаметр: 10,40 (0,4904 дюйма)
Если значение диаметра меньше минимальной величины, то замените болт.:
56. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
СОВЕТ:
СОВЕТ:
• Измерительный наконечник индикатора располагайте так, как показано на рисунке.
• При выполнении измерений удостоверьтесь в том, что измерительный наконечник перпендикулярен поверхности прокладки блока цилиндра и головке поршня.
СОВЕТ:
Имеется пять размеров новых прокладок блока головок цилиндров, соответственно, "А", "В", "С", "D" и "Е".
Значения толщины заново устанавливаемой прокладки:блока головок цилиндров::
A | 0,85 – 0,95 мм (0,0335 – 0,0374 дюйма) |
B | 0,90 – 1,00 мм (0,0354 – 0,0394 дюйма) |
C | 0,95 – 1,05 мм (0,0374 – 0,0413 дюйма) |
D | 1,00 – 1,10 мм (0,0394 – 0,0433 дюйма) |
E | 1,05 – 1,15 мм (0,0413 – 0,0453 дюйма) |
Выступ поршня, мм (дюймы) | Размер прокладки |
0,165 – 0,220 (0,0065 – 0,0087) | A |
0,220 – 0,270 (0,0087 – 0,0106) | B |
0,270 – 0,320 (0,0106 – 0,0126) | C |
0,320 – 0,370 (0,0126 – 0,0146) | D |
0,370 – 0,425 (0,0146 – 0,0167) | Е |
ВНИМАНИЕ:
Обращайте внимание на направление установки.
57. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.СОВЕТ:
СОВЕТ:
• Болты блока головок цилиндров затягиваются за четыре этапа (шаги (с), (е), (f) и (g)).
• Если болт блока головок цилиндров сломан или деформирован, то замените его.
СОВЕТ:
Длина болта указывается на рисунке.
Длина болта:(А) | 160 мм (6,30 дюйма) |
(В) | 104 мм (4,09 дюйма) |
62. УСТАНОВИТЕ ФИКСАТОР МАСЛЯНОГО УПЛОТНИТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (Смотрите страницу 14–224). 63. УСТАНОВИТЕ БЛОК ИНЖЕКТОРА (Смотрите страницу 11–64). 64. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ НАПОЛНЕНИЯ ФОРСУНКИ (Смотрите страницу 11–64). SST 09992–00242:
65. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
ВНИМАНИЕ:
При снятии трубки впрыска, очистите ее щеткой и сжатым воздухом.
68. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 2 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:ВНИМАНИЕ:
При снятии трубки впрыска, очистите ее щеткой и сжатым воздухом.
69. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 3 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:ВНИМАНИЕ:
При снятии трубки впрыска, очистите ее щеткой и сжатым воздухом.
70. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 4 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:ВНИМАНИЕ:
При снятии трубки впрыска, очистите ее щеткой и сжатым воздухом.
71. УСТАНОВИТЕ БЛОК ВПУСКНОЙ ТРУБКИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА.ВНИМАНИЕ:
В случае замены прокладки блока головок цилиндров, впускная трубка подачи топлива также должна быть заменена.
Крутящий момент затяжки:
37 Н·м (377 kgf·cm, 27 ft·lbf) при использовании SST
41 Н·м (418 kgf·cm, 30 ft·lbf)
СОВЕТ:
Воспользуйтесь гаечным ключом с ограничением по крутящему моменту с длиной рычага 30 см (11,81 дюйма).
Крутящий момент затяжки:
31 Н·м (316 kgf·cm, 23 ft·lbf) при использовании SST
34 Н·м (347 kgf·cm, 25 ft·lbf)
СОВЕТ:
Воспользуйтесь гаечным ключом с ограничением по крутящему моменту с длиной рычага 30 см (11,81 дюйма).
72. УСТАНОВИТЕ ШКИВ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (Смотрите страницу 14–224). SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000):
73. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (Смотрите страницу 13-8). 74. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДАЧИ МАСЛА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ № 2. 75. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДАЧИ МАСЛА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (Смотрите страницу 13-8). 76. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДАЧИ МАСЛА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (Смотрите страницу 13-8). 77. УСТАНОВИТЕ БЛОК ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ КОЛЛЕКТОРА (Смотрите страницу 13-8). 78. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2 (Смотрите страницу 13-8). 79. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ № 1 (Смотрите страницу 13-8). 80. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ № 2 (Смотрите страницу 13-8). 81. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ (Смотрите страницу 15-8). 82. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ СКОБУ КРЕПЛЕНИЯ К ПОЛУ. Крутящий момент затяжки: 30 Н·м (306 kgf·cm, 22 ft·lbf)
83. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ (Смотрите страницу 14–213). SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000):
84. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА (Смотрите страницу 14–213). 85. ПРОВЕРЬТЕ МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА. (Смотрите страницу 14-213). 86. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. (Смотрите страницу 14-213). 87. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА. (Смотрите страницу 14-213). 88. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 1. (Смотрите страницу 14-213). 89. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА № 2. (Смотрите страницу 14-213). 90. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА. (Смотрите страницу 14-213). 91. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. (Смотрите страницу 14-213). SST 09213–70010 (09213–70020), 09330–00021:
92. УСТАНОВИТЕ БЛОК ИЗОЛЯТОРА ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА (Смотрите страницу 14–213). 93. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА С ОПОРОЙ (С ВОЗДУШНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ) (Смотрите страницу 14–213). 94. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ № 1 (ОТ КОМПРЕССОРА ОХЛАДИТЕЛЯ ДО ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) (С ВОЗДУШНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ) (Смотрите страницу 14–172). 95. УСТАНОВИТЕ ПРИВОД ИНЖЕКТОРА (Смотрите страницу 14–190). 96. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. Крутящий момент затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf)
97. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНУЮ ТРУБКУ № 1 (Смотрите страницу 13–8). 98. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНУЮ ТРУБКУ № 2 (БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ) (Смотрите страницу 14–190). 99. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНУЮ ТРУБКУ № 2 (С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ОХЛАДИТЕЛЕМ) (Смотрите страницу 14–190). 100. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 1. Крутящий момент затяжки: 8,0 Н·м (82 kgf·cm, 71 in.·lbf):
101. ЗАЛЕЙТЕ МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ. 102. ЗАЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–33). 103. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ТОПЛИВА. 104. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ. 105. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16–33). 106. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА.